Понедельник, 29.04.2024, 00:29
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Макроэкономика. Контрольная работа.
Макроэкономика. Контрольная работа.
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 13:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОПРОС 1.
В чем заключаются особенности макроэкономического анализа?
ОТВЕТ: Специфика предмета макроэкономики естественным образом определяет методологические и методические особенности макроэкономического анализа.
Агрегирование. Прежде всего, следует иметь в виду, что в макроэкономике используются агрегированные параметры.
Макроэкономический взгляд на народное хозяйство различает в нем лишь четыре экономических субъекта: сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государственный сектор и заграницу. Каждый из этих секторов представляет собой совокупность реальных хозяйственных субъектов.
Сектор домашних хозяйств включает все частные хозяйственные ячейки внутри страны, деятельность которых направлена на удовлетворение собственных потребностей. Домашние хозяйства является собственниками всех факторов производства, находящихся в частной собственности. За счет их продажи или предоставления в аренду домашние хозяйства получают свой доход, который распределяют между текущим потреблением и сбережением. Следовательно, домашние хозяйства проявляют три вида экономической активности: предлагают факторы производства, потребляют часть получаемого дохода, покупая потребительские блага, и сберегают другую его часть, приобретая ценные бумаги и недвижимость.
Предпринимательский сектор представляет собой совокупность всех фирм, зарегистрированных внутри страны. Как известно из микроэкономики, фирма – это организация, созданная для производства и реализации благ. Ее деятельность сводится к закупке факторов производства, продаже производственной продукции и услуг, поддержанию и развитию производственной базы. Иначе говоря, виды экономической активности предпринимательского сектора сводятся к спросу на фактор производства, предложению благ и инвестированию.
Вследствие свертывания всего множества реальных благ в одно абстрактное благо исчезает микроэкономическое понятие цены блага как пропорции обмена одного товара на другой. Предметом изучения становятся абсолютный уровень цен и его изменение.
Из рынков факторов производства в краткосрочных макроэкономических моделях, как правило, представлен лишь рынок труда, на котором покупается и продается один вид труда. В моделях экономического роста кроме рынка труда присутствует и рынок капитала.
Рынок ценных бумаг в краткосрочных макроэкономических моделях представляет рынок государственных облигаций с одним видом краткосрочной облигации.
В качестве макроэкономического инструмента анализа используется еще один рынок, отсутствовавший в микроэкономике, - денежный рынок. На этом рынке взаимодействуют спрос и предложение национальной валюты. В моделях открытой экономики наряду с рынком денег, на котором обращается национальная валюта, появляется международный валютный рынок, где происходит взаимный обмен различных национальных валют.
ВОПРОС 2.
Каковы показатели экономической эффективности?
ОТВЕТ: Эта группа показателей в наибольшей степени характеризует уровень экономического развития, так как показывает (прямо или косвенно) качество, состояние и уровень использования основного и оборотного капитала страны, трудовых ресурсов.
Не вдаваясь в подробное перечисление и методику расчета показателей этой многочисленной группы, можно выделить из них:
1) производительность труда (в целом, по промышленности и сельскому хозяйству, по отдельным отраслям и видам производств);
2) капиталоемкость единицы ВВП или конкретного вида продукции;
3) фондоотдачу единицы основных фондов;
4) материалоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции.
В последние годы в специальных исследованиях и статистической информации все шире применяются показатели сравнительной конкурентоспособности, разработанные Международным валютным фондом (МВФ) и принятые в СНС. Эта система показателей создана для соизмерения цен и издержек е обрабатывающей промышленности страны и по отношению к средневзвешенным соответствующим индикаторам наиболее развитых индустриальных стран. Таких показателей пять:
1) удельные затраты на заработную плату (в расчете на единицу продукции);
2) нормализованные удельные затраты на рабочую силу (в расчете на единицу продукции), т.е. выпуск продукции на отработанный человеко-час;
3) уровень полных удельных издержек по элементам добавленной стоимости, т.е. показатели удельных расходов всех первичных факторов производства;
4) сравнительный уровень оптовых цен промышленностей;
5) сравнительный уровень экспортных цен промышленных товаров.
Конечно, и эта система не в полной мере может характеризовать экономическую эффективность страны, однако одну из сторон ее деятельности конкурентоспособность в международной торговле – отражает достаточно достоверно.
В связи с трудностями измерения процесса экономического развития в макроэкономике чаще всего анализируют экономический рост, хотя это лишь один из критериев экономического развития.
ВОПРОС 3.
Что отражает счет производства?
ОТВЕТ: Счет производства отражает результаты производственной деятельности – затраты, промежуточное потребление, производство новой (добавленной) стоимости. Его итог – добавленная стоимость в рыночных ценах.
ВОПРОС 4.
Что показывает финансовый счет?
ОТВЕТ: Финансовый счет показывает итоговые измерения финансовых активов и пассивов, образование сальдо долговых требований и обязательств.
ВОПРОС 5.
Что такое автономные инвестиции?
ОТВЕТ: Автономные инвестиции. Нередко предпринимателям оказывается выгодным делать инвестиции и при фиксированном национальном доходе, т.е. при заданном совокупном спросе на блага. Это, прежде всего инвестиции в новую технику и повышение качества продукции. Такие инвестиции чаще всего сами становятся причиной увеличения национального дохода, но их осуществление не является следствием национального дохода, и поэтому они называются автономными.
Кейнсианская и неоклассическая функции два фактора определяющие размер автономных инвестиций. Различия между кейнсианской и неоклассической функциями автономных инвестиций проистекают из различий r и R*. Предельная производительность капитала ® характеризует используемую технологию производства и в этом смысле является объективным параметром. Предельная эффективность капитала – категория субъективная. Это объясняется тем, что значения П, определяющие величину R*, являются оценочными величинами; они основаны на ожиданиях инвестора относительно будущих цен, затрат и объемов спроса. Поэтому при внешней схожести обеих рассмотренных функций в кейнсианской концепции решающим фактором при определении объема инвестиций является пессимизм или оптимизм инвестора (значение показателя R*), а в неоклассических моделях при данной технике – ставка процента (i). Иначе говоря, кейнсианская функция инвестиций имеет меньшую эластичность по ставке процента, чем неоклассическая функция инвестиций.
ВОПРОС 6.
Как определяется спрос на деньги для сделок?
ОТВЕТ: Спрос на деньги для сделок прямо пропорционален сумме расходов за период и обратно пропорционален частоте получения денежного дохода. На уровне народного хозяйства расходы на покупку за период равны номинальному национальному доходу, а частота денежных поступлений – скорости обращения денег. Следовательно, совокупный объем спроса на деньги для сделок можно представить формулой Lсд = nУ, где n – величина, обратная скорости обращения денег.
Таким «механическим» способом полностью определяется спрос на деньги в концепции экономистов классической школы и частично – в концепции Дж. Кейнса. При всей своей правдоподобности он не учитывает потерь дохода, с которыми связано держание кассы. Модель спроса на деньги для сделок с учетом альтернативных затрат держания кассы была предложена независимо друг от друга двумя экономистами – У. Баумолем и Дж. Тобином.
Допустим, что в начале каждого периода доход не выплачивается семье наличными деньгами, а зачисляется на депозитный счет с гарантированным процентным доходом за период, оплата же покупок должна осуществляться наличными. Каждая операция по конвертированию части вклада в наличность стоит домашнему хозяйству затрат в виде потери процентного дохода (i) с изымаемой из банка суммы (Х).
Следовательно, оптимальный объем спроса на деньги для сделок равен
Lс = Х/2 = √hY/2i
В дальнейшем эту зависимость будем обозначать функцией
Lс = Lс(Y,i)
при заданной величине h.
ВОПРОС 7.
В чем заключается эффект Кейнса?
ОТВЕТ: Эффект процентной ставки, или эффект Кейнса, выражается следующей цепочкой последовательных событий: рост уровня цен -> уменьшение реального количества денег в обращении -> увеличение предложения на рынке ценных бумаг - > снижение их курса - > повышение ставки процента - > снижение спроса на инвестиционные блага -> мультипликационный эффект - > сокращение совокупного спроса на блага. При снижении уровня цен перечисленные события развиваются в обратном направлении.
ВОПРОС 8.
Что такое эффект чистого экспорта?
ОТВЕТ: Эффект чистого экспорта состоит из следующих событий: повышение уровня цен -> уменьшение экспорта и увеличение импорта – снижение совокупного спроса на отечественные блага. При снижении уровня цен в стране ее чистый экспорт и совокупный спрос на отечественные блага увеличиваются.
ВОПРОС 9.
В чем заключается главная граница ГРЭ?
ОТВЕТ: Главная граница ГРЭ – возможное несовпадение его целей с частными интересами собственников капитала в условиях относительной свободы принятия хозяйственных решений.
Частный капитал участвует в осуществлении государственной программы только в том случае, если государство гарантирует ему прибыли более высокие, чем он мог бы получить, отказавшись от сотрудничества в реализации программы. Государство может гарантировать определенную норму и массу прибыли частному капиталу в меру своих финансовых возможностей, а они всегда ограничены. В то же время условия присвоения прибылей вне государственных программ постоянно меняются. Частный собственник индивидуально использует эти условия и принимает решения исходя из собственной оценки перспектив возрастания капитала.
Перечисленные границы ГРЭ в условиях рыночного хозяйства носят относительный характер. В этих границах ГРЭ продолжает развиваться и доказывать в самых разных обстоятельствах свою эффективность.
Механизм ГРЭ постоянно совершенствуется, независимо от того, ориентируются правительства на монетаристские принципы экономической политики или склоны использовать более жесткие бюджетные инструменты регулирования. В современных условиях практика ГРЭ оказалась достаточно результативной, чтобы не допускать всеобщих кризисов и социально опасных масштабов безработицы.
ВОПРОС 10.
В чем заключается суть антициклической политики?
ОТВЕТ: Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессией стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления: рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации задача ГРЭ – притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы по возможности сократить перепроизводство товаров и перенакопление капитала и таким образом уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 19:48 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем состоит эффективность кредитно-денежной политики в современных условиях?

Эффективность кредитно-денежной политики в современных условиях в значительной мере определяется степенью доверия к политике Центрального Банка, а также степенью независимости Банка от исполнительной власти. Последняя с трудом поддается точной оценке и определяется, как на основе некоторых формальных критериев (частота сменяемости руководства Центрального Банка, границы участия банка в кредитовании государственного сектора, решении проблем бюджетного дефицита и другие официальные характеристики банка, зафиксированные в уставе), так и неформальных моментов, свидетельствующих о фактической независимости Центрального Банка.
Кредитно-денежная политика — одно из основных средств воздействия государства на экономические процессы. Как система мероприятий в области денежного обращения и кредита эта политика направлена на регулирование основных макроэкономических показателей. Конечные цели кредитно-денежной политики: обеспечение стабильности цен, полная занятость, рост реального объема производства, устойчивый платежный баланс. Осуществляя политику, направленную на обеспечение экономической стабильности в государстве, правительства и центральные банки разрабатывают основные направления кредитно-денежной политики на определенный срок, формулируют промежуточные цели, достижение которых обеспечивает выполнение
задачи более высокого порядка, корректируют и конкретизируют выполнение тактических целей.
Опыт проведения кредитно-денежной политики в различных странах в течение нескольких десятилетий позволяет выявить ее сильные и слабые стороны, определить факторы, оказывающие влияние на ее эффективность. С одной стороны, согласованность с правительством в рамках общих направлений регулирования экономики и проводимая Центральным банком кредитно-денежная политика отличается гибкостью.
Во всех странах с развитой рыночной структурой центральные банки обладают известной независимостью от правительства и могут оперативно принимать решения по корректировке кредитно-денежной политики в зависимости от меняющейся экономической ситуации.
Проведение центральными банками текущих мероприятий в кредитно-денежной сфере не связано с продолжительными процедурами согласовании и принятием специальных распоряжений органами государственной власти. Самостоятельность центральных банков в проведении кредитно-денежной политики позволяет также успешно противостоять давлению со стороны политиков, когда краткосрочные политические цели правительства вступают в противоречие с основной стратегической линией макроэкономического регулирования. Подобное часто наблюдается в условиях приближающихся выборов, растущего дефицита государственного бюджета и т. д. Все это делает кредитно-денежную политику чрезвычайно привлекательным инструментом государственного регулирования экономики.
С другой стороны, в проведении кредитно-денежной политики возникают серьезные ограничения, которые таят в себе опасность ухудшения экономической ситуации.
Во-первых, это обусловлено общими особенностями использования косвенных методов регулирования, когда одни и те же мероприятия, проводимые государственными органами, обеспечивая положительный эффект на одних рынках, могут вызвать отрицательные последствия на других рынках. Например, политика дорогих денег снижает темпы инфляции, обеспечивая стабилизацию на финансовых рынках. В то же время она способна понизить объем кредитов, ухудшить условия инвестирования, вызвать падение темпов экономического роста и усилить безработицу. В связи с этим при проведении кредитно-денежной политики важно уметь предвидеть возможные негативные последствия и принять меры для их нейтрализации. Однако здесь возникают свои трудности. Даже если предположить, что экономисты способны составить точный прогноз развития экономической ситуации, существуют так называемые временные лаги, или временные задержки, между изменениями денежной массы, находящейся в обращении, и реакцией на них других экономических переменных.
В эти периоды ряд привходящих обстоятельств может нарушить ход экономических процессов. Возникнет необходимость корректировки кредитно-денежной политики, что, в свою очередь, может привести к противоречию между ее долго- и краткосрочными целями. Подобное явление известно как проблема временных несоответствий. Наличие таких несоответствий, по мнению основоположников неоклассической теории рациональных ожиданий, способно свести на нет все усилия монетарных властей, направленные на обеспечение экономической стабильности.
Во-вторых, большое влияние на эффективность кредитно-денежной политики оказывает также правильность выбора промежуточных и тактических целей. В данном случае речь идет о так называемой технической стороне дела. Известно, что денежную массу можно представить различными денежными агрегатами, построенными по принципу убывания ликвидности. Выбирая в качестве промежуточной цели, например, темп роста денежной базы. Центральный банк должен выбрать и денежный агрегат, который он будет контролировать, более узкий или более широкий и соответственно определить тактические цели. Если выбор сделан неправильно, без учета всех происходящих процессов в кредитно-денежной сфере, предпринимаемые усилия не только не принесут желаемого конечного результата, но и могут подорвать авторитет экономических теорий, на основе которых формировалась кредитно-денежная политика.
В-третьих, при проведении кредитно-денежной политики и выборе ее целей необходимо учитывать побочные эффекты, обусловленные самим механизмом изменения объема денежной массы в экономике. Центральный банк не может полностью контролировать предложение денег, поскольку в этом процессе участвуют также коммерческие банки и небанковский сектор. Например, резервы банков состоят не только из обязательных, предписываемых Центральным банком, но и избыточных резервов, величину которых банки определяют самостоятельно. Чем больше будут избыточные резервы, тем меньше кредита будет выдано. Таким образом, Центральный банк не может точно предусмотреть объем кредитов, которые будут выдавать коммерческие банки, а увеличение избыточных резервов повысит норму резервов и снизит денежный мультипликатор.
В итоге эффективность денежно-кредитной политики в целом зависит от качественной работы всех звеньев так называемого передаточного механизма.
- изменение величины реального предложения денег в результате проведения Центральным Банком соответствующей политики;
- изменение ставки процента на денежном рынке;
-реакция совокупных расходов (в особенности инвестиционных расходов) на динамику ставки процента;
- изменение объема выпуска в ответ на изменение совокупного спроса (совокупных расходов).


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 19:48 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направлению на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП?

Бюджетно-налоговая политика — это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию экономики посредством изменений государственных доходов и расходов. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus —государственная казна и fiscalis -относящийся к казне).
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.
Государство признано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. Однако в рыночной экономике основной производственной единицей является не государственное, а частное предприятие. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица (предприятия, организации, граждане). Как правило, эти выплаты не только обязательны, но и безвозмездны и принудительны. Налоги необходимы, так как государство с их помощью воздействует на многие экономические и социальные процессы. Они помогают поощрять либо подавлять определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей и регионов, регулировать количество денег и денежное обращение, воздействовать на инвестиционную активность предпринимателей, функционирование рынка ценных бумаг, равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением. И хотя налоги в большей степени вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни государство существовать не могут.
Назначение налогов проявляется в их функциях – фискальной и экономической. Фискальная функция состоит в формировании денежных доходов государства. Аккумулированные через налогообложение средства государство использует на строительство дорог, крупных хозяйственных объектов, объектов социального назначения (больниц, школ, детских садов, бассейнов, библиотек), на содержание науки, защиту окружающей среды. Часть средств идет на здравоохранение и развитие медицины: совершенствование производства медицинской техники, фармакологии, защиту здоровья матери и ребенка, проведение медицинских исследований. Значительная часть средств идет на развитие системы среднего общего, специального и высшего образования, в том числе на выплату зарплаты преподавателям и стипендии студентам. Из этих же средств государство содержит дома престарелых, выплачивает пенсии и пособия по инвалидности и многодетности, оказывает помощь больным и нетрудоспособным членам общества, содержит государственный аппарат, армию, органы охраны правопорядка.
Наряду с налогами важнейшим инструментом воздействия государства на развитие экономики являются государственные расходы. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется реализация экономической и социальной политики государства.
Все расходы можно подразделить на следующие группы:
- военные;
- экономические;
- на социальные цели;
- на внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность;
- на содержание аппарата управления.
Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства на определенный период, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Бюджет имеет доходную и расходную части, которые в планируемой перспективе должны быть сбалансированы.
Роль бюджета в национальной экономике значительна. Он является частью финансов страны, которую контролирует государство, поэтому с помощью бюджета государство способно вмешиваться в рыночные механизмы. Во-вторых, бюджет является способом аккумуляции денежных средств для решения крупных, глобальных экономических проблем. В-третьих, наличие бюджета позволяет решать сложные социальные проблемы (бедности, безработицы, голода, грамотности, здоровья нации и др.).
Государственный бюджет составляется правительством и утверждается, принимается высшими законодательными органами. Таким образом, в руках государства появляются значительные финансовые инструменты воздействия на экономические процессы. Как правило, это государственные закупки, дотации, трансфертные платежи (TR), инвестиции (I). Государственные закупки – это спрос правительства на товары и услуги. Социальные выплаты (трансферты) – это платежи, которые осуществляются без соответствующего предоставления их получателям каких-либо товаров и услуг.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Отмечу, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Я считаю, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Макроэкономика. Контрольная работа.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов