Воскресенье, 28.04.2024, 22:29
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Управленческий учет (контрольная работа)
Управленческий учет
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 18:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
ВОПРОС 1.
Как можно систематизировать информацию о суммах и финансировании средств для деятельности организации?
ОТВЕТ: Необходимая информация о суммах и финансировании средств для деятельности организации, а также результатах их использования может быть систематизирована таким образом:
1) оперативная информация;
2) финансово-учетная информация;
3) учетная информация для управленческих нужд.
Ежедневно для деятельности организации необходим значительный объем информации.
Оперативная информация обеспечивает исходными данными финансовый и управленческий учет.
Данные финансового учета предназначены для менеджеров и внешних пользователей, включая акционеров, банкиров и других кредиторов, правительственные организации.
Учетная информация, специально подготовленная в помощь менеджерам, называется управленческой учетной информацией. Она используется в процессе планирования, исполнения и контроля.
ВОПРОС 2.
Что включает управленческий учет, как процесс?
ОТВЕТ: Управленческий учет – это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс, включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.
ВОПРОС 3.
Сколько существует основных отличий управленческого учета от финансового?

ОТВЕТ: Сравнение управленческого и финансового учета.

ВОПРОС 4.
Может ли послужить причиной какие-либо данные управленческого учета для привлечения к ответственности менеджера? За что он может быть привлечен?

ОТВЕТ: Менеджер может быть привлечен к ответственности за свои решения, если те будут признаны неправильными. И данные управленческого учета могут быть основой этого решения и последующих действий. Но причиной для привлечения к ответственности могут быть только решения или действия, а не какие-либо данные управленческого учета.
ВОПРОС 5.
Представьте уравнение графика затрат.

ОТВЕТ: График зависимости «затрат-объем» представляет собой прямую линию, то функция может быть описана уравнением у = ах + в, где у- это общая сумма затрат при объеме производства х; а – коэффициент изменения затрат относительно объема производства; в – составляющая постоянных затрат. Вместо использования общематематических символов, уравнение для графиков удобнее выразить следующим образом: З = ПЗ + (ПрЗед.*Х).
Где З – общая сумма затрат;
ПЗ – постоянные затраты;
ПрЗед. – переменные затраты на единицу продукции;
Х – объем производства.
ВОПРОС 6.
Что такое маргинальная прибыль (МП)?

ОТВЕТ: Прибыль на единицу продукции различна при разных объемах. Однако имеется другая величина, которая является постоянной для любого объема в соответствующих пределах; она получила название маргинальной прибыли и представляет собой разность между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции.
ВОПРОС 7.
Какие категории затрат Вы знаете?

ОТВЕТ: Затраты можно разбить на две категории: прямые затраты и косвенные затраты. Полная себестоимость объекта отнесения затрат представляет собой сумма его прямых затрат и относимую на его долю косвенных затрат.
Прямые затраты объекта отнесения затрат представляют собой составляющие затраты, которые прямо относятся к объекту отнесения затрат или причиной которых является объект отнесения затрат.
Косвенные затраты – это компоненты затрат, которые связаны или причиной которых являются совместно два или более объектов отнесения затрат; и эти компоненты затрат нельзя прямо отнести или разделить по отдельным объектам отнесения затрат.
ВОПРОС 8.
Что составляет полная производственная себестоимость?

ОТВЕТ: Сумма прямых затрат на материалы и конверсионных расходов составляет полную производственную себестоимость. В производственных фирмах полную производственную себестоимость часто относят к стоимости товарно-материальных запасов, поскольку товары принимаются на хранение по итоговой стоимости; и эта же сумма указывается как себестоимость реализованных товаров. На производственных фирмах полная производственная себестоимость включает только расходы, которые приходятся нести «до ворот фабрики».
ВОПРОС 9.
В каком виде может быть измерена деятельность менеджера центра ответственности?

ОТВЕТ: Деятельность менеджера центра ответственности может быть измерена в виде результативности и эффективности работы центра ответственности. Под результативностью мы понимаем то, насколько хорошо выполняет свою работу центр ответственности, т.е. в какой мере он достигает желаемых или планируемых результатов. Эффективность же используется в инженерном смысле, т.е. количество единиц на выходе на каждую единицу входа. Эффективная деятельность выражается либо в производстве заданного объема продукции при минимальном использовании элементов входа, либо максимально возможного объема продукции при заданном масштабе использования элементов входа.
ВОПРОС 10.
Работник консультативной фирмы может заявить, что для оценки его деятельности в финансовом плане ему достаточно следить всего за тремя ключевыми показателями. За какими показателями ему достаточно следить?

ОТВЕТ: Работник консультативной фирмы может заявить, что для оценки его деятельности в финансовом плане ему достаточно следить всего за тремя ключевыми показателями: 1) доходными часами (количество часов, ежедневно вносимыми в счет за работу над проектами клиентов); 2) отношением дебиторской задолженности к сумме выставленных счетов за месяц (что показывает своевременность оплаты клиентами счетов); 3) отношением расходов к доходам.

Прикрепления: 9583045.jpg (94.9 Kb)


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 20:06 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Реферат

"Управленческий учет"

Введение.

Управленческий учет в качестве самостоятельной учетной системы возник в передовых западных странах во второй половине прошлого столетия. Началом становления и развития управленческого учета явилось выделение из общей бухгалтерии организации калькуляционной бухгалтерии.
Управленческий учет – это часть бухгалтерской информационной системы, основанная на данных первичного учета.
Разделение бухгалтерского учета на два компонента – финансовый учет и управленческий – влечет за собой организацию двух бухгалтерий, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Построение системы управленческого учета определено национальными традициями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.
Целью данной работы является необходимость определить теоретические основы управленческого учета, его место в системе бухгалтерского учета. Определены такие понятия, как: сущность, методы, способы, задачи управленческого учета. Представлены различия и общность финансового и управленческого бухгалтерского учета. Системы управленческого учета классифицированы по: широте охвата информацией, степени взаимосвязи финансового и управленческого учета, оперативности, оценка продукции, целевому назначению.

Раздел 1. Международная практика выделения управленческого учета из общей системы бухгалтерского учета.

В конце 40-х – начале 50-х годов ХХ в. произошли значительные изменения в сфере бухгалтерского учета в развитых странах. Бухгалтерский учет стал не только средством обработки и группировки экономической информации, содержащейся в первичных документах, но и превратился в «участника» и «исполнителя» управленческой политики предприятия. Появились дополнительные функции по сбору и обобщению информации для группы лиц, принимающих хозяйственные решения, по формированию и сохранению справочной информации разного назначения – в целях планирования, прогноза, принятия решения, контроля.
Бухгалтерский учет приобретает такие качества, как оперативность, аналитичность. Большое внимание бухгалтеры уделяют учету затрат на производство, учету фактического объема производства, оценке выполнения производственных программ не только предприятием в целом, но и его подразделений.
В условиях концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, инфляции, значительного роста объемов производственных издержек, создания и функционирования транснациональных корпораций традиционные методы учета не соответствовали требованиям управления.
Принцип эффективности управления предопределил необходимость появления управленческого учета. В то время на предприятиях сформировались две бухгалтерии: финансовая и управленческая, каждая со своими целями, задачами и функциями. Предпосылкой к разделению стало также создание калькуляционной бухгалтерии.
Калькуляционный учет заключался в составлении предварительных смет: определении затрат на определенную дату; разработке механизма контроля за издержками и их изменениями, выявлении положительных и отрицательных отклонений от ранее составленных смет; проведении оперативного анализа выявленных отклонений и организации регулирования затрат, необходимых для производства.
Новым производственным отношениям должен соответствовать и новый подход к организации бухгалтерского учета и его составных частей. Прежде всего видоизменились цели управления, затем – требования к калькуляционному учету. Требовались калькуляции по:
 центрам ответственности – для контроля за соблюдением технологических процессов и деятельностью подразделений, в которых они происходят;
 наименованиям изделий – для исчисления полных и ограниченных затрат и цен на изделия;
 видам затрат – для учета по местам их возникновения и носителям, а также контроля за использованием ресурсов.
Таким образом, разные виды себестоимости необходимы для различных целей управления. Все это привело к созданию внутренней производственной бухгалтерии, которая была организована по децентрализованному принципу.
Под децентрализацией управленческого учета понимают:
Создание информационной системы предприятия с детально проработанными формами и методами коммуникационной связи между подразделениями;
Обеспечение оперативного сбора и обработки информации, текущее планирование деятельности структурных подразделений;
Оперативный контроль за уровнем расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В дальнейшем развитие и совершенствование управленческого учета происходило в рамках национальных систем бухгалтерского учета разных стран в соответствии с тенденциями, специфическими чертами и особенностями национальных экономик.
В отечественной практике управленческий учет осуществляется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса – в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и др.

Раздел 2. Сущность и задачи управленческого учета.

Управленческий учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.
Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации заключается в определении, классификации, оценке и измерении хозяйственных операций и других экономически значимых событий с целью последующего их отражения в системе управленческого учета.
Под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах.
Обобщение информации представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации определяют состав информации, представляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь различных показателей деятельности организации, зависимость показателей от экономически значимых событий и ситуаций. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает представление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей по необходимости аналитические и прогнозные заключения.
Подготовка информации представляется пользователям в виде отчетов табличного, графического и текстового формата.
Основная цель управленческого учета – предоставление руководителям и специалистам организации и структурных подразделений плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможности принятия обоснованных управленческих решений.
Основные пользователи информации управленческого учета – высшее руководство организации, руководители структурных подразделений и специалисты.
Высшее руководство формирует стратегические цели управления организацией. Для достижения этих целей оно получает:
 интегрированные управленческие отчеты о результатах производственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации и ее основных структурных подразделений за прошедший отчетный период и на конкретный период;
 материалы анализа влияния внутренних и внешних факторов на результаты деятельности организации и ее основных структурных подразделений;
 плановые и прогнозные показатели на предстоящий период.
Руководители структурных подразделений формируют оперативную стратегию реализации долгосрочных целей развития организации. Они получают управленческие отчеты о деятельности подразделений на конкретный момент, результаты их аналитической обработки, плановую и прогнозную информацию о подразделении, а также информацию о смежных подразделениях и контрагентах.
Специалисты получают информацию в пределах своей компетенции о деятельности организации и ее структурных подразделений, а также прогнозы внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на результаты хозяйственной деятельности.
Основными задачами управленческого учета являются:
 учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
 учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;
 исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений их от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции и т.п.);
 определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;
 контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
 планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
 прогнозирование и оценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);
 составление управленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.

Раздел 3. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета.

Сравнительная характеристика производится по следующим параметрам:
1. Цель ведения учета. Целью финансового учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой:
 для составления бухгалтерской отчетности;
 осуществления контроля за целесообразностью и законностью хозяйственных операций и использованием производственных ресурсов;
 предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации.
Целью управленческого является формирование и предоставление управленческому персоналу организации и ее структурных подразделений информации, необходимой для планирования, контроля и управления деятельностью организации и ее структурных подразделений.
2. Основные пользователи информации. Основными пользователями информации финансового учета являются внешние пользователи – органы государственного управления, банки, кредиторы, инвесторы и др.
В управленческом учете потребителями информации являются работники управленческого персонала организации и ее структурных подразделений, специалисты, а также непосредственные исполнители, для которых установлены лимиты и нормативы по соответствующим расходам.
3. Обязательность ведения учета. Ведение финансового учета установлено законодательством. Управленческий учет вводится и осуществляется по решению администрации организации. Он не обязателен и может не осуществляться.
4. Объекты учета и отчетности. В финансовом учете информация формируется и отражается в отчетности в целом по организации. В управленческом учете информация формируется и составляется отчетность по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам деятельности, новым технологическим решениям, отдельным изделиям.
5. Способы ведения учета. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета – документация и инвентаризация, оценка, калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.
В управленческом – могут использоваться указанные элементы бухгалтерского учета, но не в обязательном порядке. Кроме того, широко используются количественные методы (методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятности и т.д.)
6. Правила ведения учета. Финансовый учет и составление отчетности должны осуществляться в соответствии с общепринятыми принципами и правилами. В России эти правила установлены законодательством. В управленческом учете правила ведения учета и составление отчетности устанавливаются самими организациями.
7. Используемые измерители. В финансовом учете используются натуральные, трудовые и денежные измерители. При этом использование денежного измерителя в национальной валюте является обязательным. В управленческом учете наряду с использованием указанных выше измерителей широко используются специфические измерители произведенной продукции и выполненных работ – машино-час, человеко-час и др.
8. Способы группировки расходов. В финансовом учете расходы группируют и учитывают в обязательном порядке по элементам затрат. В России перечень расходов по элементам затрат установлен ПБУ 10/99 «Расходы организации», а для целей налогообложения – глава 25 Налогового кодекса. Для калькулирования себестоимости продукции в финансовом учете учет расходов можно осуществлять по статьям калькуляции, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно. В управленческом учете учет расходов осуществляется по статьям калькуляции. Учет расходов по элементам затрат не ведется.
9. Степень точности информации. В финансовом учете и отчетности должна отражаться достоверная, документально обоснованная информация. В управленческом учете допускаются приблизительные и примерные оценки.
10. Временной период. В финансовом учете информация представляется за прошедший отчетный период (месяц, квартал, год). Она носит «исторический» характер. В управленческом учете, в зависимости от целевой установки, информация представляется за истекший, настоящий и будущий периоды. Одно из основных требований, предъявляемых к информации управленческого учета, - ее своевременность.
11. Периодичность представления отчетности. Финансовая отчетность составляется за месяц, квартал и год. Отчетность в управленческом учете составляется, как правило, за более короткие промежутки времени – за месяц, декаду, неделю, день, смену.
12. Сроки представления отчетности. Финансовая отчетность представляется пользователем через несколько недель или месяцев. В России квартальная отчетность представляется в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовая – в течение 90 дней по окончании года, если иные сроки не предусмотрены законодательством. В управленческом учете отчеты представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца, по ежедневным отчетам - на следующее утро, а в ряде случаев - немедленно.
13. Ответственность за достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных. В финансовом учете ответственность за достоверность и своевременность представления данных предусмотрено законодательством. По учетным и отчетным данным управленческого учета ответственность обычно не предусматривается.
14. Доступность отчетных данных. Данные финансовой отчетности доступны для внутренних и внешних пользователей. В России акционерные общества открытого типа, банки, страховые организации, биржи, инвестиционные фонды обязаны опубликовать бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетом. Фонды социального назначения и ряд других организаций обязаны публиковать квартальную отчетность. Данные управленческой отчетности являются коммерческой тайной.
15. Регулирующий орган. Основным регулирующим органом по финансовому учету является Министерство финансов РФ, а по управленческому учету (на уровне рекомендации) Минэкономразвития России.
Наряду с перечисленными отличиями финансовый и управленческий учет имеют много общего.
 Основная часть данных первичного учета используется и в финансовом, и в управленческом учете.
 Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции осуществляются как в финансовом, так и в управленческом учете. При этом в финансовом учете определяется себестоимость всей производственной продукции и ее основных видов в целом по организации. В управленческом учете исчисляют различные показатели себестоимости.
 Способы и приемы, составляющие в совокупности метод бухгалтерского учета (документации, инвентаризация, калькуляция, счета, двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность) применяют как в финансовом так и в управленческом учете.

Раздел 4. Метод и способы управленческого учета.

Совокупность различных приемов и способов, по средствам которых в системе управленческого учета отражаются объекты предприятия называется методом управленческого учета. Он состоит из следующих элементов: документов, инвентаризации, оценки, группировки и обобщения, контрольных счетов, нормирования, планирования, прогноза, контроля и анализа.
Документация - первичные документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому учету достаточно полное отражение производственной деятельности предприятия. Первичный учет обеспечивает: функционирование оперативно-календарного планирования, контроля и диспетчеризации хода производства и решение каждой учетной задачи производства, сопоставление данных учета выработки и начисления заработной платы, выявление и оценку незавершенного производства, Упорядочение и унификацию первичной документации на основе единого для финансового и управленческого учета документа оборота; строгий контроль за расходованием материальных и трудовых ресурсов и с соответствием размера оплаты труда списанию материалов согласно количеству изготовленной продукции.
Инвентаризация – способ определения фактического состояния объекта, выявления отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, недостач, хищений. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролирует их использование. Устанавливает полноту и достоверность учетной информации.
Группировка и обобщение, использование контрольных счетов – способ, позволяющий накапливать и систематизировать информации об объекте по определенным признакам. Главными признаками группировки объектов управленческого учета можно считать: технологическую и организационную структуру предприятия, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация эффективно используется для оценки результатов деятельности, принятия тактических и стратегических решений.
Контрольные счета – это итоговые счета, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода. Система контрольных счетов выступает связующим звеном финансового и управленческого учета и позволяет установить полноту и правильность учетных записей.
Планирование, нормирование и прогноз входят в систему управления предприятием.
Планирование – непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия и условий рынка. Оно связано с решением будущих проблем, использует методы выбора альтернативных решений. Планирование только тогда эффективно, когда базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.
Нормирование – процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, который направлен на обеспечение эффективного использование всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в продукцию. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.
Анализ – в силу специфических особенностей этот элемент метода управленческого учета взаимодействует практически со всеми основными его составляющими. Анализу подвергается производственная деятельность как всего предприятия, так и его отдельных подразделений, выраженная экономическими показателями. Выбор показателей определяется целями и возможностями системы управления. В процессе выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причина, вызвавшие изменения в результатах производства.
Контроль – завершающий процесс системы управления, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь. Она дает объемную, надежную и целесообразную информацию для осуществления наблюдения и регулирования. Существуют разные сферы и виды контроля. Они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая специфику его деятельности.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 20:07 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение темы

Раздел 5. Организация управленческого учета.

Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
 учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
 ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составления расчетов потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанных самостоятельно.
Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01г. № 94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
 без использования специальных счетов управленческого учета;
 с использованием системы счетов управленческого учета.
Однокруговую систему учета затрат целесообразно использовать в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.
Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов.
Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого – в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй – по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации.
В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использоваться в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.).
В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ. В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы): планирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты, производственно-калькуляционную, учета продажи продукции, аналитическую.
Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ.
Материальная группа:
 осуществляется выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;
 разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;
 принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
 разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
 осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-калькуляционная группа определяет перечень центров затрат и центров ответственности, устанавливает статьи затрат по каждому центру затрат, разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции, осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.
Группа учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).

Раздел 6. Системы управленческого учета.

Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, критериями и средствами их достижения, составом и взаимодействием элементов.
Признаками классификации систем управленческого учета являются: широта охвата информацией, степень взаимосвязи финансового и управленческого учета, оперативность обработки, оценка продукции и целевое назначение.
По широте охвата информацией видов деятельности, организационной структуры предприятия, продукции различают полные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором из составных частей.
Систематический учет предполагает наличие автономии, собственных объектов и методов их отражения, понятий и последовательной структуры процедур, объединенных в единое целое. Элементами систематического учета являются:
 измерение и оценка по приобретению и использованию производственных ресурсов;
 контроль процессов снабжения, производства, продажи в натуральных измерителях;
 группировка затрат по статьям расходов и элементам, местам возникновения, видам продукции, работ и услуг, сегментам рынка, а также порядок включения затрат в себестоимость;
 внутренняя и внешняя отчетность, удовлетворяющая своих пользователей по срокам, содержанию и частоте представления.
Проблемный учет формирует информацию: об экономической, технологической, конструкторской и организационной подготовке производства; о ценах и реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расхода производственных ресурсов.
Задачи проблемного учета решаются с помощью методов программирования, нормирования, планирования, прогноза, систематического экономического анализа, контроля и регулирования на основе фактических данных производственного учета и статистики. Содержание понятия «проблемный учет» показывает, что эти данные применяются для решения экономических и производственных проблем предприятия. Информация, сформулированная в проблемном учете, используется для:
 планирования и прогнозирования затрат и доходов, нормирования и составления смет;
 анализа расходов и отклонений от нормативов (стандартов) и анализа доходности производства продуктов;
 оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по критерию величины затрат и доходов, получаемых в процессе производства и сбыта;
 принятия многовариантных управленческих решений на ближайшую и отдаленную перспективы в области производства и сбыта, кооперирования, импорта и экспорта, ассортимента продукции и др.;
 разработки моделей управления запасами и затратами, которые обеспечивали бы их оптимизацию в сопоставлении с полученными доходами.
По степени взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом в практике зарубежных стран применяют две системы: монистическую и дуалистическую.
Монистическая – интегрированная система, объединяющая финансовый и управленческий учет на основе прямой и обратной связи на счетах бухгалтерского учета. При этом финансовый учет путем отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, имущества, обязательств и капитала дает возможность оценить деятельность предприятия, его финансовое положение. Дополняя финансовую информацию данными внутренней отчетности, администрация может оценить эффективность организации производства на любом его участке. Из оперативных сведений и отчетности материально ответственных лиц определяются положительные и отрицательные отклонения от действующих стандартов, что создает предпосылки для организации действующей системы контроля за затратами и доходами.
Дуалистическая система – обособленное создание управленческого учета. Связь между двумя видами бухгалтерского учета осуществляется с помощью так называемых парных контрольных счетов одного и того же наименования.
По оперативности обработки информации различают систему учета фактических (прошлых) данных и систему учета стандартных (нормативных) данных. Первая состоит в формировании информации для расчета себестоимости проданной продукции и прибыли для определения фактической себестоимости и дохода от реализации единицы готовой продукции конкретного наименования и других показателей. Вторая включает: разработку стандартов на затраты по приобретению и использования материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, накладных расходов; составление калькуляций себестоимости по нормативным затратам и учет фактических затрат с выделением отклонений от нормативов и смет. Она ориентирована на оперативность контроля за ходом формирования себестоимости и при необходимости – на ее регулирование. В мировой практике такая система называется «стандарт-кост».
Оценка продукции – один из признаков классификации систем учета применяемый в практике. Существует система учета полных затрат и система учета ограниченных затрат. Обе они в управленческом учете отвечают разным целям.
Система учета полных затрат представлена традиционным учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости. Основной группировкой затрат является их деление на прямые (относимые прямо на объект калькулирования) и косвенные (распределяемые между объектами калькулирования пропорционально какой-либо базе).
Под системой ограниченных затрат понимается подход, когда проводится подбор отдельных элементов затрат, которые носят прямой характер и включаются в себестоимость отдельных видов продукции. Затраты при этой системе зависят от объемов производства и потому их называют переменными. Калькуляция ограниченных затрат включает только их переменную часть, связанную с выпуском калькулируемого продукта.
Часть затрат, которые носят косвенный характер имеют отношение ко всей продукции. Такого рода затраты возмещаются из общей суммы выручки. В зарубежной практике этот вариант учета называется «директ-костинг»
Целевое назначение построения системы управленческого учета предусматривает деление ее на два вида: стратегический и текущий учет. Стратегический учет отражает деятельности организации в целом, используя специфические приемы рассмотрения ее финансовых и учетных проблем. Он сконцентрирован на деловых обязательствах и потенциальных возможностях. При этом обязательства оцениваются с точки зрения финансовых последствий и степени риска их выполнения. Потенциальные возможности должны быть определены исходя из вида и состояния бизнеса, реальной или вероятной способности предприятия выполнять свои обязательства. Здесь необходима информация о выпуске новой продукции для продаж на соответствующих рынках сбыта или открытия новых рынков для реализации как новой, так и ранее выпускаемой продукции.
Текущий учет – это система отражения объектов управленческого учета в прошлом, реальном и будущем периодах деятельности хозяйствующего субъекта.
Немаловажное значение в данной системе занимают два ее следующих элемента – затраты и контроль. Затраты имеют различные основания классификации, основные из которых базируются на согласовании затрат с доходами в течение длительного периода, измерении эффективности производства отдельных продуктов предполагаемых к выпуску или фактически выпускаемых, сопоставлении затрат на отдельные изделия с их распределением по видам деятельности.
Контроль в системе стратегического учета представлен в другом ракурсе, чем в бухгалтерском финансовом учете. Он направлен на будущее и состоит из процедур определения правильности выбора цели затрат и результатов деятельности, выявления внутренних и внешних факторов, влияющих или имеющих возможность повлиять на исполнение установленной цели, и т.д.

Раздел 7. Процесс принятия управленческих решений.

Необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета является понимание процесса принятия решения. Рассмотрим этапы процесса принятия решений.
Определение целей и задач. Прежде чем принять правильное решение, необходимо поставить цель. Обычно руководители предприятий ставят цель получения максимальной прибыли. Некоторые предприятия ставят перед собой задачу быстрее найти путь к получению прибыли, а не к ее максимизации. Другие предприятия будут стараться устранить опасности, связанные с их деятельностью, и неопределенности в будущем.
Поиск альтернативных вариантов деятельности. Сущность этого этапа заключается в поиске ряда возможных вариантов действий, направленных на достижение поставленных целей. Если руководство предприятия уделяет внимание ассортименту продукции, пользующейся спросом только в настоящее время, и рынкам сбыта сегодняшнего дня, то оно выпускает из вида возможность сужение рынка сбыта своей продукции и опасность конкуренции. Следовательно, чтобы руководство предприятия постоянно получало информацию о положительных и отрицательных тенденциях экономического развития и могло принимать меры по устранению всяких неожиданностей, необходимо выбрать один из следующих вариантов действия:
 выпуск новой продукции для продажи на уже существующих рынках сбыта;
 выпуск новой продукции для продажи на новых рынках сбыта:
 поиск новых рынков для уже выпускаемой продукции.
Сбор данных для выбора альтернативных вариантов действий. Руководство предприятия должно оценить возможные темпы роста своей деятельности, способность предприятия удержать соответствующую долю рынка. Существуют факторы, которые влияют на выбор курса действий. Они называются экономической средой – это высокий уровень инфляцию, спад производства, усиление конкуренции. Курс, который выберет предприятие, вовлечет его средства в производство на длительный период, и предприятие будет находиться под влиянием своей экономической среды: продукции, которую оно производит, рынков сбыта. Выбор курса определяет решения, которые предприятие может принять в будущем. Эти решения называются долгосрочными.
Кроме них руководство должно принимать такие решения, которые не требуют долгосрочного вложения средств. Они называются краткосрочными. Принятие таких решений основывается на оценки материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которыми располагает предприятие в данный момент времени. Вариантами таких решений, например, могут быть: установление продажных цен на продукцию, выбор ассортимента выпускаемой продукции.
Выбор оптимального варианта действий. Принятие решения – это сравнительная оценка альтернативных вариантов действий и выбор варианта, который отвечает интересам предприятия в наибольшей степени.
Осуществление принятых решений. Выбранные альтернативные варианты действий являются отправной точкой для составления сметы. Смета – это финансовый план реализации различных решений, принятых руководством. В сметах учитываются поступления и оттоки денежной наличности, доходы от продажи и затраты. Сметы сводятся в единый документ, в котором выражены намерения руководства и ожидаемые результаты.
Сравнения планируемых и фактических результатов и принятие мер в случае их расхождения. Эти этапы относятся к контролю и регулированию в рамках предприятия. Задачей контроля и регулирования является корректировка деятельности предприятия, таким образом, чтобы поставленные задачи были осуществлены. Для контроля за результатами деятельности бухгалтерия готовит отчеты и представляет их менеджерам, которые отвечают за принятие решений. В отчетах особое внимание должно уделяться показателям, которые расходятся с запланированными, чтобы менеджеры обратили на них внимание.

Заключение.

Управленческий учет – область знаний, необходимая каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за выполнение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которую он использует для планирования управленческой деятельности и принятия решений.
Значение этой дисциплины состоит в том, что она системно рассматривает вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных видов деятельности с другими внутренними проблемами предприятия. Отдельным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм.
В курсовой работе рассмотрены общие вопросы, касающиеся управленческого учета.
Раздел 1 касается выделения управленческого учета из общей системы бухгалтерского учета. Далее дается определение сущности управленческого учета и перечисляются основные его цели. В разделе 3 приводится подробная сравнительная характеристика финансового и управленческого учета, различия и сходства между ними. Затем определяются метод и способы управленческого учета, к которым относятся: документация, инвентаризация, планирование, анализ и др. В разделе 5 говорится о способах организации управленческого учета (план документации, график документооборота, план отчетности, план организации труда работников). Также приведена классификация систем управленческого учета, а в последнем разделе рассматривается процесс принятия управленческих решений, который необходим для правильного понимания управленческого учета, так как управленческий учет является связующим звеном процесса управления с учетным процессом.

Список использованной литературы.

1. Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Т.П. Карпова. Управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
3. А.Т. Головизнина, О.И. Архипова. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. М.В. Вахрушина. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИКФ,2002.
5. В.Б. Ивашкевич. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юристъ,2003.
6. Б.А. Керимов. Управленческий учет: Учебник. – М.: Маркетинг,2001.
7. С.А. Николаева. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ России ИПБ-БИНФА, 2002.
8. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Шеремета. – 2-е издание, исправленное. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
9. Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2005.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Управленческий учет (контрольная работа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов