Суббота, 04.05.2024, 18:47
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Право » Задачи и организация деятельности системы исполнения наказан
Задачи и организация деятельности системы исполнения наказан
AntonДата: Воскресенье, 11.07.2010, 09:43 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Задачи и организация деятельности системы исполнения наказания

1. Правовое положение, задачи, принципы деятельности уголовно-исполнительной системы.

Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы

Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Задачи и виды учреждений и органов, исполняющих наказания

Задачами учреждений и органов, исполняющих наказания являются:
а) исполнение приговора суда – под исполнением приговора суда понимается реализация требований приговора суда об исполнении наказания или применении иных мер уголовно-правового воздействия в точном соответствии с законом;
б) обеспечение процесса исправления осужденных - под исправлением осужденных понимается формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого поведения (ст. 9 УИК РФ);
в) специальное (частичное) предупреждение преступлений – под специальным (частичным) предупреждением преступлений понимается предотвращение совершения лицами, отбывающими наказания, новых преступлений;
г) общее предупреждение преступлений – под общим предупреждением преступлений понимается предотвращение совершения преступлений со стороны граждан, не отбывающих наказания, путем устрашающего воздействия на них уголовного наказания.
Исполнение уголовного наказания – важная функция государства, обеспечивающая реализацию уголовно-исполнительной политики. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда (ст. 43 УК РФ).
Виды уголовных наказаний разнообразны. Их исполнение возложено действующим законодательством на различные учреждения и органы государства, максимально обеспечивающие достижение целей наказания.
Новый Уголовный кодекс изменил действующую систему наказаний, исключил отдельные их виды и ввел новые. Вместе с тем Уголовный кодекс, который введен в действие с 1 января 1997 года, сохранил принцип преемственности.
Закон дополнил, либо изменил редакцию, но сохранил содержание ряда уголовных наказаний. К ним следует отнести:
- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (в прежней редакции – лишение воинского или специального звания);
- исправительные работы (было – исправительные работы без лишения свободы);
- содержание в дисциплинарной воинской части (было – наказание в виде направления в дисциплинарный батальон);
- и, наконец, традиционный вид наказания – лишение свободы в новой редакции приобретшее два подвида: а) лишение свободы на определенный срок и б) пожизненное лишение свободы.
Вместе с тем законодатель нормативно закрепил четыре новых вида наказаний. Это:
обязательные работы;
ограничение по военной службе;
ограничение свободы;
арест.
Все виды наказаний последовательно выстроены от более легкого к более серьезному: от штрафа до смертной казни.
Уголовно-правовая классификация видов наказания приведена в ст. 45 УК РФ и сводится к определению основных и дополнительных видов наказания.
Следует отметить, что в УИК РФ нашли отражение все виды уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК РФ.
Изложение системы уголовных наказаний не самоцель. Законодатель в зависимости от видов уголовных наказаний определил также учреждения и органы, их исполняющие.
Обратимся к содержанию статьи 16 УИК РФ. Часть первая определяет, что наказание в виде штрафа и конфискация имущества исполняются судом, вынесшим приговор, а также судом по месту нахождения имущества и судом по месту работы осужденного. Для этого в составе судебных органов функционирует институт судебных приставов-исполнителей.
Наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденного. В настоящее время такого органа не существует. Следуя правовой логике, эти функции будут возложены на инспекции исправительных работ с последующим их переименованием.
Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью законодатель возложил на шесть видов различных учреждений и органов, тем самым закрепив де-юре фактически сложившуюся ситуацию. Это такие учреждения и органы, как уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного в отношении осужденных, не лишенных свободы. Согласно ч. 3 ст. 16 УИК РФ, исполнение этого вида уголовного наказания на ряду с уголовно-исполнительной инспекцией возложено на администрацию организации по месту работы осужденного, а также органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности (например, коммерческая деятельность).
Кроме того, это наказание исполняется исправительными центрами, дисциплинарными войсковыми частями и исправительными учреждениями. В свою очередь исправительные учреждения исполняют этот вид уголовного наказания как меру дополнительную к лишению свободы. Данное обстоятельство наиболее актуально для решения вопроса трудоиспользования осужденных, содержащихся в колониях-поселениях.
Наказания в виде исправительных работ исполняются уголовно-исполнительной инспекцией.
Наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни исполняются учреждениями уголовно-исполнительной системы.
Лишение специального, воинского или почетного звания исполняется судом, вынесшим приговор.
Наказания в отношении военнослужащих исполняются:
- содержание в дисциплинарной воинской части – специально предназначенными для этого воинскими частями;
арест - гарнизонными гауптвахтами;
- ограничение по службе – командованием воинских частей по месту прохождения службы военнослужащими.
Лица, осужденные условно, находятся под контролем уголовно-исполнительной инспекции.
Анализ ст. 16 УИК РФ свидетельствует о попытке разработчиков кодекса сформировать систему правоохранительных органов и учреждений на базе существующих учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, наделив их дополнительными функциями.
Вместе с тем следует иметь в виду, что в Постановлении Государственной Думы от 24 мая 1996 года о введении в действие Уголовного кодекса РФ специально отмечено: “Положения настоящего Кодекса о наказаниях в виде обязательных работ и ареста вводятся в действие федеральным законом после вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса РФ после создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 года”.

Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.

2. Организация уголовно-исполнительной системы. Обязанности и права учреждений исполняющих наказания.

Уголовно-исполнительная система включает в себя:
1) учреждения, исполняющие наказания;
2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

Обязанности учреждений, исполняющих наказания

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны:
1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;
2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;
5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Права учреждений, исполняющих наказания

Учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:
1) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

3) требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;
4) применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры;
6) производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы;
7) осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;
8) при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;
9) проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных;
10) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег;
11) производить в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
12) применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом;
13) временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан;
14) в установленном законодательством Российской Федерации порядке вводить режим особых условий;
15) привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности;
16) осуществлять предпринимательскую и иные виды деятельности для обеспечения жизнедеятельности учреждений, исполняющих наказания, и привлечения осужденных к труду;
17) участвовать в создании и деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, а также участвовать на правах учредителя в управлении ими в интересах развития своей социальной сферы, привлечения осужденных к труду;
18) владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними имуществом в пределах установленной компетенции;
19) принимать во владение и пользование от учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм, а также граждан материально-технические ресурсы, финансовые средства и имущество;
20) обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов.

3. Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы.

Правовое положение (правовой статус) персонала характеризуется совокупностью прав и обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения функции исполнения уголовного наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием — полномочия. Наряду с выраженными в обобщенном виде вопросами, которые призван решать персонал (предметами ведения), они в своей совокупности образуют его компетенцию.
Правовое положение персонала определяется целым рядом факторов социально-экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе — уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п. Важнейшими среди факторов являются цели наказания, задачи исправительно-трудового законодательства и соответственно задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Таким образом, наделение правами и обязанностями персонала призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит от закрепления в законе правового положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных выражают меру возможной и должной требовательности к ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.
Правовое положение персонала различно. Прежде всего оно дифференцируется в зависимости от вида уголовного наказания. Чем жестче наказание, т. е. чем больше оно изменяет общегражданский статус осужденного, тем в большей степени регламентировано правовое положение персонала. Примером этого является различие правового положения сотрудников исправительно-трудовых учреждений и органов, исполняющих наказание без изоляции осужденных от общества. В последнем случае персонал в лице сотрудников инспекций исправительных работ и судебных исполнителей пользуется правами и несет обязанности, вытекающие в основном из порядка и условий отбывания наказания того или иного вида. Персонал исправительно-трудовых учреждений пользуется более широкими правовыми полномочиями, поскольку помимо функции исполнения наказания на него возлагаются задачи обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятий, где работают осужденные, поддержания правопорядка в районах дислокации ИТУ и др.
Следует разделить персонал ИТУ на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковый правовой статус. Первая — сотрудники ИТУ, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава. Вторая — рабочие и служащие персонала ИТУ. Сотрудники составляют большинство персонала ИТУ, они несут основную нагрузку по достижению поставленных перед учреждением задач в сферах охраны осужденных, обеспечения режима отбывания наказания и безопасности в ИТУ, привлечения осужденных к труду. При этом сотрудники ИТУ выполняют свои обязанности и пользуются в пределах своей компетенции, соответствующей должности, правами, которые предоставлены законом администрации этих учреждений.
Так, сотрудники ИТУ в сфере обеспечения режима отбывания наказания вправе требовать от осужденных и иных лиц (например, рабочих и служащих, работающих с осужденными, лиц, посещающих ИТУ) исполнения ими обязанностей, предусмотренных исправительно-трудовым законодательством, а также Правилами внутреннего распорядка ИТУ. Это могут быть требования по соблюдению правил изоляции отдельных категорий осужденных (например, в штрафном изоляторе), переписки, проведения свиданий, взаимоотношений осужденных между собой и персоналом ИТУ и др.
Сотрудники вправе (и обязаны) осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на производственных объектах ИТУ и территориях, прилегающих к ним. В случаях обнаружения нарушений режимных требований должностные лица из числа персонала ИТУ в пределах своей компетенции вправе применять к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения. Так, к осужденным в случае нарушения режима могут быть применены взыскания, предусмотренные ст. 53 ИТК.
Важное значение в правовом статусе сотрудников ИТУ занимают полномочия, связанные с охраной осужденных, предупреждением и пресечением побегов, других преступлений в местах лишения свободы.
Охрана ИТУ и их объектов до последнего времени осуществлялась конвойными подразделениями внутренних войск МВД России. В 1994 году было принято решение о поэтапной передаче функций по охране осужденных персоналу ИТУ. В связи с этим решением правовой статус персонала ИТУ существенно расширяется, поскольку охрана включает в себя комплекс мероприятий по сохранности объектов ИТУ и их материальных средств, пресечение нападений на объекты ИТУ, предупреждение и пресечение побегов осужденных, проникновения запрещенных предметов и веществ, конвоирование осужденных, розыск бежавших осужденных и т.д. Для выполнения указанных функций сотрудникам ИТУ предоставлено право осуществлять в установленном порядке регистрацию осужденных, их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование. Они могут проводить обыск осужденных, их помещений и личных вещей, досмотр лиц, посещающих ИТУ или находящихся на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования. Сотрудники ИТУ также вправе подвергнуть досмотру транспортные средства, находящиеся на территории ИТУ или прилегающих к ним территориях. В целях предупреждения побегов и пресечения проникновения на территорию ИТУ оружия, наркотиков или иных запрещенных предметов сотрудники ИТУ в пределах предоставленной им компетенции могут временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к ИТУ территориях, не допускать граждан на эти территории, либо обязывать их там оставаться, либо покинуть эти территории.
При проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклонившихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно появление осужденных, сотрудники ИТУ вправе осуществлять досмотр транспортных средств, проводить проверку документов граждан. При проведении розыска осужденных, совершивших побег, сотрудники ИТУ вправе использовать возможности средств массовой информации (газет, радио, телевидения) для оповещения населения о бежавших преступниках, их приметах, местах возможного нахождения. Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», такие сообщения делаются средствами массовой информации на безвозмездной основе.
Часть полномочий сотрудников ИТУ производна от того факта, что в соответствии со ст. 117 УПК начальники ИТУ являются органами дознания по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений. Соответственно на начальника ИТУ и подчиненных ему сотрудников в пределах их компетенции возлагается обязанность принятия необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.
При наличии признаков преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно, в соответствии со ст. 119 УПК орган дознания (начальник ИТУ) возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального законодательства, проводит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр места происшествия, местности, помещений, предметов и документов; обыск помещений и личный обыск; выемку предметов и документов; освидетельствование подозреваемого, свидетеля или потерпевшего; задержание и допрос подозреваемых; допрос потерпевших и свидетелей.
Об обнаруженном преступлении и начатом дознании начальник ИТУ обязан немедленно уведомить прокурора.
По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и проводит дознание в полном объеме. Материалы дознания в этих случаях являются основанием для рассмотрения дела в суде.
Сотрудники начальствующего и рядового состава ИТУ на основании ст. 6 Закона РСФСР «О милиции» могут привлекаться к выполнению задач милиции с момента и в порядке, определяемом Министерством внутренних дел. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции. Как правило, такое привлечение к выполнению функций милиции производится в целях охраны общественного порядка во время важных общественно-политических мероприятий, а также осложнения оперативной обстановки в регионе. В этих случаях сотрудники ИТУ несут обязанности сотрудников милиции, установленные в ст. 10, а также пользуются правами, предусмотренными ст. 11 названного Закона. Однако сотрудники ИТУ независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток, а также от того, привлечены ли они к выполнению функций милиции, обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц, их совершивших, и сообщению об этом в органы внутренних дел (ст. 26 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы »).
Самостоятельный блок полномочий сотрудников ИТУ определен в связи с привлечением осужденных к труду. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производств в ИТУ, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью. Производственная сфера деятельности ИТУ довольно сложна и разнообразна: она затрагивает не только отношения по исполнению наказания, но и гражданско-правовые, трудовые, хозяйственные, финансовые отношения, отношения собственности. Комплекс возникающих при этом прав и обязанностей довольно обширен, он весьма разнообразен и динамичен, особенно под влиянием проводимых рыночных реформ. В результате этого в правовом статусе персонала ИТУ появились права и обязанности, связанные с плановой и коммерческой деятельностью предприятий ИТУ, владением, пользованием и распоряжением имуществом предприятий, финансовыми средствами, выполнением договорных обязательств и ответственностью контрагентов, маркетингом и внешнеэкономической деятельностью и т.д.
Самостоятельный блок компетенции сотрудников ИТУ представляет их права и обязанности, вытекающие из необходимости проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической подготовки осужденных.
Правовое положение персонала ИТУ из числа рабочих и служащих определяется законодательством о труде, исправительно-трудовым законодательством, а также Правилами внутреннего распорядка ИТУ.
Так, согласно ст. 2 КЗоТ рабочие и служащие имеют право: на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой;
на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера; на отдых;
на объединение в профессиональные союзы; на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях; на судебную защиту своих трудовых прав. Указанные права рабочие и служащие из числа персонала ИТУ реализуют без каких-либо ограничений. Более того, действующее уголовно-исполнительное законодательство устанавливает дополнительные гарантии реализации рабочими и служащими своих трудовых прав. Это гарантии, связанные с обеспечением безопасных условий труда, возмещением ущерба, причиненного здоровью, на оплату труда, социальное обеспечение и др. О них будет идти речь в следующем параграфе настоящей главы.
Рабочие и служащие из числа персонала ИТУ обязаны добросовестно выполнять трудовые обязанности; соблюдать дисциплину труда; бережно относиться к имуществу предприятия, учреждения и организации; выполнять установленные нормы труда. Особенности выполнения указанных обязанностей устанавливаются уголовно-исполнительным законодательством и конкретизируются применительно к конкретным ИТУ в Правилах внутреннего распорядка. Вследствие этого на рабочих и служащих возлагаются дополнительные обязанности, отражающие специфику предприятий ИТУ. К их числу следует отнести запреты вступать с осужденными в отношения, не вызываемые интересами выполняемой работы, приносить и передавать им какие-либо предметы, изделия и вещества и т.п.
Правовое положение персонала органов, исполняющих наказание без изоляции от общества, различается в зависимости от вида уголовного наказания. Сотрудники инспекций исправительных работ, как правило, являются сотрудниками органов внутренних дел (сотрудниками милиции), что обусловливает, их более широкие полномочия по сравнению с судебными исполнителями. Специальные обязанности сотрудников инспекции исправительных работ включают в себя предусмотренные в ст. 93 ИТК: персональный учет всех лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы; направление на работу лиц, осужденных к исправительным работам в иных местах; оказание содействия в трудоустройстве лицам, осужденным к исправительным работам по месту работы; осуществление контроля за правильностью производства удержаний из заработка осужденных, соблюдение администрацией предприятий, учреждений и организаций условий отбывания наказания.
Персонал инспекций исправительных работ применяет к осужденным установленные в ст. 97 ИТК меры поощрения и взыскания, а также организует розыск осужденных, место нахождения которых неизвестно.

Список литературы

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". В ред. фз № 10-ФЗ от 05.02.2007; №91-ФЗ от 06.06.2007; №104-ФЗ от 19.06.2007; №277-ФЗ от 25.12.2008; №309-ФЗ от 30.12.2008; №32-ФЗ от 24.03.2009; №223-ФЗ от 27.09.2009; №267-ФЗ от 25.11.2009; №46-ФЗ от 05.04.2010
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. В редакции от 08.12.2003 N 161-ФЗ
3. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 " Положение о Федеральной службе исполнения наказаний".
4. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 1997.
5. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.
6. Уголовно-исполнительное право России / Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.
7. Уголовно-исполнительное право. / Под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Новый юрист, 2000.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Право » Задачи и организация деятельности системы исполнения наказан
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов