Сергей | Дата: Суббота, 30.07.2011, 20:18 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1,с.47-49]. Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2,с.199-203; 5,с.23-32]. К указанным правам относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др. Основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92]. Данное поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование себя и окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии. В юриспруденции и педагогике давно говорят о моральных и духовных правах человека. Так, например, Е.А.Лукашева указывает, что одной из фундаментальных духовных свобод является свобода совести [17,с.150]. Как отмечает Е.Л.Русакова, с философской точки зрения права человека - это универсальные моральные права [11]. В своё время немецкий поэт, публицист и критик Генрих (Heine) Гейне (13.12.1797- 17.02.1856гг.) указывал: "Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека". В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало: "Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16). Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, "золотое правило" и этика ненасилия. В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [7], Божественные (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России. В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4,с.373-377; 5,с.23-32;8]. Общечеловеческая ценность страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основой пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [8]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д.А.Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.2010г. А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону "rta" - "роты" - Рода, который является символом Любви и плодородия [10,с.98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [10,с.108]. Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [9]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., которую в народе называют Декларацией Любви [6] (см.Приложение 1). Данная Декларация относится к одному из источников права, в частности к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер. В мире существуют различные правовые системы, которые имеют свои источники (формы) права, под которыми понимают способы закрепления и выражения правовых норм [18,с.184]. Например, А.Б.Венгеров указывает, что форма права - объективированное закрепление и проявление содержания права в определенных актах государственных органов, решениях судов, договорах, обычаях и иных источниках [19,с.389]. В юридической науке различают две группы источников права: 1.Материальные условия жизни общества; 2.Специфическая форма, в которую облекаются нормы права [12,с.208-209;13,с.247]. К первой группе источников права относятся внеправовые (доправовые) источники права такие, как экономические, политические, идеологические, социальные источники, которые требуют правового закрепления и регулирования [12,с.209]. Эти источники права побуждают государственные органы принимать нормы права и влияют на их юридическое содержание. К большому сожалению, наука упускает из вида самые важные источники права. Это духовный и нравственный источники права, которые существенно влияют на жизнь человека, общества и государства. Без указанных источников право и наука мертвы. Ко второй группе источников права относят следующие основные источники (формы) права: правовой обычай, нормативный правовой акт (закон, устав, конституция и т.д.), судебный прецедент, договор нормативного содержания (нормативный договор), общие принципы права, идеи и доктрины, религиозные тексты [12,с.209;14,с.233;15,с.109]. Договор нормативного содержания представляет собой содержащие юридические нормы соглашения между различными субъектами права [14,с.233;12,с.222-224]. Указанный договор устанавливает права и обязанности конкретных сторон договора, а также устанавливает новые нормы права, которым обязуются подчиняться его будущие участники. Субъекты, заключающие нормативные договоры, обладают определенной самостоятельностью, выражают добровольное волеизъявление и находятся, как правило, в равном положении [12,с.223]. Нормоустанавливающее значение договоров признаётся во всех системах права. Договор может являться одновременно и договором-сделкой и договором-источником права [13,с.262]. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека имеет все вышеперечисленные признаки договора нормативного содержания. Декларацию относят к источнику права [13,с.249]. Под декларацией понимают комплексный нормативно-правовой акт, принимаемый по наиболее важным вопросам, в которой провозглашают основные принципы, закрепляют положения [13,с.250]. Как правило, дальнейшая детализация положений декларации осуществляется в законах и подзаконных актах. Международные, межгосударственные договоры, конвенции, декларации, даже коммюнике выступают формой международного права [19,с.414]. Согласно Большой советской энциклопедии, коммюнике (франц. communiqué, от лат. communico - сообщаю), официальное сообщение о результатах международных переговоров, о международном соглашении, о важных событиях во внутренней жизни страны - конференциях, совещаниях, постановлениях и т.д., о ходе военных операций и т.п. В международных отношениях К. может носить характер одностороннего акта или совместного заявления участников переговоров с изложением, как позитивных результатов переговоров, так и расхождений или особых мнений какого-либо из участников переговоров. Совместные К. не являются международными договорами, хотя и могут содержать постановления, которые участники рассматривают в качестве таковых. Если в К. о переговорах включено текстуально достигнутое соглашение, не имеющее иной официальной формы, то оно рассматривается как международный договор со всеми вытекающими отсюда последствиями. Широкое применение совместные К., содержащие договорные постановления, получили в практике социалистических государств [20]. Под источником права часто подразумевают реальную силу, созидающее право [16,с.169]. В данном случае под силой подразумевается человек. Как видно из Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, её приняли жители Земли, т.е. мы, люди, которым по духу все те положения, которые были закреплены в декларации. Можно с уверенностью сказать, что Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека носит надгосударственный характер, т.к. в её принятии не участвовали национальные государственные органы, а участвовал и участвует человек. Согласно статье 17 Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, декларация открыта каждому для её принятия [6]. Особое значение для образования права имеют идеи и доктрина в области права. Доктрина необходима для совершенствования законодательства, создания новых правовых понятий и методологии толкования законов [14,с.237]. Например, Т.Н.Редько отмечает, что правовая доктрина состоит из совокупности идей и высказываний наиболее авторитетных учёных-юристов, изложенных ими в научных трактатах, которые вследствие признания их государством и его органами могут быть использованы в решении правовых вопросах [12,с.225]. Научные открытия, касающиеся четвёртого и пятого поколений прав человека, исследования и идеи, которые были указаны в начале статьи, также относятся к источникам права (идеи и доктрина). Как отмечает М.М.Рассолов, закон никогда не являлся и не является единственным источником права [13,с.248]. Таким образом, можно констатировать, что рассматриваемая Декларация относится к источнику (форме) права, который будет являться основанием для принятия государством соответствующих нормативно-правовых актов. Литература 1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49. 2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. № 3. 2010. с.199-203. 3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92. 4. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377. 5. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции/Под ред.академика В.В.Арбузова. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32. 6. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml 7. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992. 8. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993. 9. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996. 10.Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. - М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100. 11.Русакова Е.М. Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе//Сборник методических материалов. М., 1999. 12. Редько Т.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и прав, 2004. с.208-226. 13. Теория государства и права: учебник для вузов/Под ред.проф.М.М.Рассолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и прав, 2004. с.247-248. 14. Теория государства и права: учебник для юридических вузов/Под общей ред.докт.юр.наук,. проф.А.С.Пиголкина. - М.: ОАО "Издательский Дом "Городец",2003. с.231-238. 15. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. - 4-е изд.,стер.-М.: ЗАО "Юстициинформ",2005. с.109. 16. Теория государства и права: учебник/Отв.ред.В.Д.Перевалов. - 3-е изд.,стер.-М.: Норма,2009. с.109-110. 17. Права человека. Учебник для вузов/Отв.ред.член корр.РАН,докт.юр.наук Е.А.Лукашева. -М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М). 2001. с.150. 18. Храпонюк В.Н. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений/Под ред.проф.В.Г.Стрекозова. -М.: Издательство "Интрестиль", "Омега-Л",2006. с.184. 19. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учеб. [для юрид.вузов]. - 5-е изд.стер.-М.: "Омега-Л", 2008. с.389-414. 20. Большая советская энциклопедия: в 20 т./гл.ред.А.М.Прохоров.-М.: Советская энциклопедия. 1974. Приложение 1 ДЕКЛАРАЦИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию. Статья 1 1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь. 2. Слова Любовь и Бог равнозначны. 3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения. 4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения. Статья 2 1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека. 2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться. Статья 3 1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы. Статья 4 1. Каждый имеет право на Любовь. 2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу. 3. Каждый человек имеет право на дары Бога. Статья 5 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Каждый имеет право на рождение в Любви. 3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию. Статья 6 1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию. 2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией. 3. Каждый имеет право на управление пространством и временем. 4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию. 5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу. Статья 7 1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество). 2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество. Статья 8 1.Каждый имеет право выбора и свободу воли. 2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность. Статья 9 1.Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду. 2.Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего мира. Статья 10 1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства. 2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни. Статья 11 Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц. Статья 12 1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания. 2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание. Статья 13 Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда. Статья 14 1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек. 2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами. Статья 15 1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей. 2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожение духовных и материальных миров, причинение вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп. Статья 16 Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной. Статья 17 Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений. Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия. Совершено в России, город Казань 23 ноября 2010 года
Ивентьев Сергей Иванович
|
|
| |