Понедельник, 29.04.2024, 01:08
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Информационные системы в экономике (Контрольная работа)
Информационные системы в экономике
LektorДата: Суббота, 31.07.2010, 12:56 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос 1. Какими факторами определяется состав задач в ЭИС?

Состав задач в ЭИС определяется следующими факторами:
• важностью той или иной функции управления:
• возможностью формализации управленческих процедур;
• уровнем подготовки персонала управления к использованию компьютеров;
• наличием информационной базы и технических средств.
В задачах "на нахождение" поиск неизвестной процедуры является целью, ибо с ее помощью происходят поиск и отождествление неизвестного объекта с предъявленными к нему требованиями. Именно такой тип задач близок к задачам управления, так как в большинстве случаев достижение цели обеспечивается поиском информационных технологий, способных предоставить пользователю необходимую информацию.
После того как задача "на нахождение" решена, т.е. найдена соответствующая информационная технология составления программы поиска или расчета, термин "задача" не исчезает, а применяется и далее в процессе многоразового использования найденной процедуры. Задача из статуса "на нахождение" переходит в статус "на доказательство". В задачах "на доказательство" в качестве неизвестного выступает последовательность (цепочка) известных правил, выполнение которых позволяет отождествить объект по заданным критериям. Доказательство заключается в том, чтобы каждой уже известной процедуре продемонстрировать наличие или отсутствие у определенных объектов тех или иных характеристик. Особенно ярко задача "на доказательство" демонстрируется экспертными системами, в которых сам принцип их построения базируется на доказательстве целей.

Вопрос 2. Что предполагает работа сотрудника кредитного отдела банка с использованием ЭВМ?

АРМ сотрудника кредитного отдела (АРМ СКО) обеспечивает заключение и ведение договора, его пролонгацию и закрытие (поступление в архив), формирование графиков погашения основного долга и выплаты процентов по различным схемам, а также контроль выполнения этих графиков и начисление пеней по основной части долга и по процентам. При этом формируется ряд ведомостей. АРМ поддерживает стандартные и индивидуальные процентные ставки по основной части долга, за неиспользованный кредит (если это не указано в договоре), за просроченный воз¬врат ссуды или за несвоевременную выплату процентов за кредит.
Таким образом, АРМ сотрудника кредитного отдела (СКО) должен поддерживать реализацию целей, которые выставляются сотруднику банка, и обеспечивать его информацией для принятия решения по кредитованию и дальнейшему обслуживанию кредита. Для этого необходимо иметь сведения о кредитном потенциале банка, о кредитоспособности ссудозаемщика и рабочую информацию по обслуживанию кредита.
Обычно в отечественных БИС АРМ СКО обеспечивает ввод и обработку информации о кредитных договорах и отражает технологические этапы кредитования: заключение договора и его ведение (выдачу кредита, начисление процентов по кредиту, расчет неустоек и выставление их на инкассо либо получение этих сумм в порядке бесспорного платежа, контроль фактический выплат клиентом по договору, пролонгацию договора и его закрытие, перевод договоров в состояние просрочки). Расширение возможностей АРМ СКО может происходить через добавление средств обработки информации договоров на гарантии погашения кредитов и на их страхование; средств оценки кредитоспособности заемщика; расчет платы за кредит для новых схем кредитования и др.
Комплекс АРМ СКО должен предусматривать использование компьютера для оформления кредитной сделки и ведения кредитного договора в течение всего периода его действия. С момента регистрации выдачи кредита до его погашения сотрудник кредитного отдела должен быть обеспечен своевременной информацией о размере платы за кредит, сроках ее внесения, а также иметь возможность накапливать некоторые статистические данные по направлениям кредитования, срокам, суммам кредита и другим параметрам.
В ходе решения задачи может формироваться много различных ведомостей, помогающих принять решение сотруднику отдела в процессе управления кредитам. Ряд выходных данных вводятся пользователю в виде таблиц, а ряд - в графической форме. Последняя особенно удобна для восприятия.

Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием соответствующих информационных технологий?

Графические процессоры представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием соответствующих информационных технологий:
• коммерческой графики;
• иллюстративной графики;
• научной графики.
Информационные технологии коммерческой графики обеспечивают отображение информации, хранящейся в табличных процессорах, базах данных и отдельных локальных файлах в виде двух- или трехмерных графиков типа круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков и др.
ИТ иллюстративной графики дают возможность создания иллюстраций для различных текстовых документов в виде регулярных - различные геометрические фигуры (так называемая векторная графика) - и нерегулярных структур -рисунки пользователя (растровая графика). Процессоры, реализующие ИТ иллюстративной растровой графики, позволяют пользователю выбрать толщину и цвет линий, палитру заливки, шрифт для записи и наложения текста, созданные ранее графические образы.
Кроме того, пользователь может стереть, разрезать рисунок и перемещать его части. Эти средства реализованы в ИТ Paint Brush, Adobe Photoshop, Ulead Photo Express, Microsoft Photo Editor и многие другие программы, работающие с изображением. Но есть ИТ, позволяющие просматривать изображения в режиме слайдов, спецэффектов и оживлять их ACDSee, Corell Draw, Storyboard, 3d Studio и другие).
ИТ научной графики предназначены для обслуживания задач картографии, оформления научных расчетов, содержащих химические, математические и прочие формулы.
Большинство графических процессоров удовлетворяют стандарту пользовательского интерфейса WIMP. Панель содержит меню действий и линейки инструментов и цветов. Ли-нейка инструментов состоит из набора графических символов, требующихся для построения практически любого рисунка. Линейка цветов содержит цветовую гамму монитора компьютера.

Вопрос 4. Что такое Электронная почта и какие функции она выполняет.

Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ. Посредством электронной почты реализуется служба безбумажных почтовых отношений. Она является системой сбора, регистрации, обработки и передачи любой информации (текстовых документов, изображений, цифровых данных, звуко-записи и т.д.) по сетям ЭВМ и выполняет такие функции, как редактирование документов перед передачей, их хранение в специальном банке; пересылка корреспонденции; проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче; выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом: получение и хранение информации в своем «почтовом ящике»; просмотр полученной корреспонденции.
«Почтовый ящик» - специально организованный файл для хранения корреспонденции. Почтовый ящик состоит из двух корзин: отправления и получения. Любой пользователь может обратиться к корзине получения другого пользователя и сбросить туда информацию. Но просмотреть ее он не может. Из корзины отправлений почтовый сервер забирает информацию для рассылки другим пользователям. Каждый почтовый ящик имеет сетевой адрес. Для пересылки корреспонденции можно установить связь с почтовым ящиком адресата в режиме on-line. Например, в сети SprintMail пользователь, зарегистрировавшись и получив определенный статус, по телефонным каналам может входить в ближайший к нему узел сети и сообщаться с нужными абонентами в режиме on-line. Этот способ неудобен, так как необходимо ждать, пока будет включена ЭВМ получателя. Поэтому более распространенным методом является выделение отдельных компьютеров в качестве почтовых отделений, называемых почтовыми серверами. При этом все компьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хранящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до адресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почтовым сервером в режиме off-line. Примером может служить сеть Relcom. Пользователь передает сообщение вместе с адресом по телефонному каналу через модем на ближайший почтовый сервер в режиме on-line. Сообщение регистрируется, ставится в очередь и по первому свобод¬ному каналу передается на следующий почтовый сервер, пока адресат не заберет его в свой почтовый ящик. Почтовые серверы реализуют следующие функции: обеспечение быстрой и качественной доставки информации, управление сеансом связи, проверка достоверности информации и корректировка ошибок, хранение информации до востребования и извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции, регистрация и учет корреспонденции, проверка паролей при запросах корреспонденции, поддержка справочников с адресами поль¬зователей.
Пересылка сообщений пользователю может выполняться в индивидуальном, групповом и общем режимах. При индивидуальном режиме адресатом является отдельный компьютер пользователя и корреспонденция содержит его адрес. При групповом режиме корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов. Эта группа может быть сформирована по-разному. Почтовые серверы имеют средства распознавания группы. Например, в качестве адреса может быть указано: «получить всем, интересующимся данной темой» или указан список рассылки. В общем режиме корреспонденция отправляется всем пользователям-владельцам почтовых ящиков. Посредством двух последних режимов можно организовать телеконференцию, электронные доски объявлений. Во избежание перегрузки почтовых ящиков в почтовых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для групповых и общих сообщений.
Электронная почта поддерживает текстовые процессоры для просмотра и редактирования корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата, средства поддержания списка рассылаемой информации, средства предоставления расширенных видов услуг: факс, телекс и т.д.
Электронная почта может быть организована в локальной сети внутри предприятия для обеспечения внутреннего обмена информацией. Например, ее: mail фирмы Lotus Development (отделение IBM). Она служит для автоматизации внутриофисных операций. Ориентирована на DOS, Windows, OS/2, Macintosh, UNIX. Может обеспечивать межсистемный обмен с другими электронными почтами по глобальным сетям ЭВМ. Например, ее: mail может быть подключена через любые каналы, включая спутниковые, посредством Протоколов Х.25, Х.75 kmhs, sprint. Relcom, MCI Mail, Profs, AT&T, Easylink,3ComMail,Soft Switch и другим сетям.
Если ранее применялись самостоятельные пакеты электронной почты, то сейчас наблюдается тенденция включения ее в интегрированные пакеты, например, электронный офис фирмы Novell для Windows - Perfect Office 3.0. Windows-98 поступила на отечественный рынок в августе 1998 г. Она сама и большинство приложений содержат встроенные коммуникационные возможности.
Большинство глобальных сетей ЭВМ поддерживают электронную почту. В современных интегрированных пакетах используется объектно-ориентированная технология, а работа пользователя сводится к работе с меню. Почтовый ящик дополняется корзиной для мусора, куда пользователь может поместить ненужную корреспонденцию. Однако в случае необходимости он может оттуда ее забрать или окончательно выбросить.
Электронная почта применяется во всех деловых сферах, сокращая время организации сделок. Для расширения сферы услуг уже созданы системы взаимодействия электронной почты с сетями факсов и телексов. Например, система DECfaxMail обеспечивает обмен факсимильными сообщениями по телефонной линии с такими системами электронной почты, как Digital, ее; Mail, MS Mail, MS Word for Windows. Электронная почта проникает и на бытовой уровень, становясь средством общения соседей из одного дома, улицы, разных стран.

Вопрос 5. Как решаются задачи экономического анализа в России?

Государственная статистика - одно из важнейших звеньев в системе управления экономикой страны - призвана изучать массовые явления в жизни общества, выявлять их сложные взаимосвязи и взаимодействия, а также давать научно обоснованную оценку функционирования и развития экономики.
Основные задачи государственной статистики:
• сбор, обработка и представление статистической информации различным пользователям о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных им предприятий;
• разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;
• гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;
• координация статистической деятельности органов управления экономикой и обеспечение проведения ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;
• предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении страны, отраслей и секторов экономики. Государственная статистика служит базой для создания в стране статистической информационной системы.
Органы государственной статистики осуществляют свою работу, руководствуясь тем, что система учета и статистики в Российской Федерации является одним из важнейших рычагов государственного управления развитием экономики. Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) выполняет функцию обратной связи по отношению к органам управления, предоставляя всю необходимую им статистическую инфор¬мацию о деятельности отраслей экономики и подведомственных им предприятий и организаций.
Статистические задачи, решаемые в различных отраслях, с точки зрения пользователя подразделяются на регламентные задачи и запросные (нерегламентные), среди которых, в свою очередь, выделяются задачи ин¬формационного обслуживания и задачи экономического анализа для различных органов управления.
Под регламентными задачами понимаются задачи обработки данных статистической отчетности на соответствующих уровнях Госкомстата России, Каждая регламентная задача, как правило, связана с формированием некоторой конкретной формы статистической отчетности или нескольких форм.
Для решения таких задач до настоящего времени используются информационные технологии, реализуемые с помощью комплексов электронной обработки информации (КЭОИ), которые представляют собой совокупность пакетов прикладных программ (ППП), обеспечивающих решение отдельных регламентных задач на различных уровнях системы Госкомстата России.
Задачи информационного обслуживания предусматривают формирование по запросам пользователя необходимых ему статистических данных для оперативного составления докладов, аналитических записок и справок, не регламентированных по содержанию. Решение этих задач обеспечивается с помощью автоматизированного банка данных.
Задачи -экономического анализа основаны на использовании динамических рядов, методов математической статистики и др. Для их решения применяются информационные технологии, называемые аналитическими комплексами (АК). АК реализуются в виде пакета прикладных программ, ориентированного на применение методов статистики.
Задачи экономического анализа решаются на основе информационных технологий, называемых аналитическими комплексами. С их помощью организуется постоянное и всестороннее изучение развития в динамике различных отраслей экономики страны и отдельных ее регионов.
В состав программных средств, применяемых в аналитических комплексах, входят такие широко используемые отечественные программные продукты, как "Олимп" (электронная система статистического анализа и прогнозирования) и "Мезозавр" (система статистического анализа временных рядов) и др.
ППП "Олимп" позволяет организовать проведение расчетов и анализ статистических данных с помощью корреляционного, регрессионного, дисперсионного, факторного и компонентного методов.
ППП "Мезозавр " позволяет организовать ввод и хранение временных рядов умеренной длины, а также реализует основные процедуры их анализа: сглаживание и фильтрацию.

Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии экономическая информационная система и что они представляют?

Обеспечивающая часть ЭИС состоит из информационного, технического, программного, организационного, правового и других видов обеспечения.
Информационное обеспечение. Информация столь же необходима управленческому аппарату, как объекту управления - сырье и ресурсы. Она формируется в результате обработки специфического сырья, известного под названием данные. Последние отражают конкретные финансово-хозяйственные факты, состояние или процессы и имеют собственный материальный носитель (бухгалтерские и финансовые документы, сигналы, поступающие от датчиков, дисплеи, магнитные носители и т.д.).
Для внешней информации характерны приблизительность, неточность, обрывистость, противоречивость. В основном она касается состояния рынка и конкурентов, прогнозов процентных ставок и цен, налоговой политики и политической ситуации. По своей природе такая информация носит вероятностный характер, и поэтому ее обработка стандартными программными средствами затруднена. Это потребовало создания особых информационных систем, получивших название экспертных. Такие системы способны давать точные выводы на основе недетерминированной информации.
Внутренняя информация возникает в самой системе управления и отражает в различные временные интервалы развития объекта управления его финансово-хозяйственное состояние и директивные цели на случай отклонений от установленных параметров. Как правило, эти данные измеряются, и в управленческих документах фиксируется точная информация.
В зависимости от уровня управления используются различные виды информации. Так, для высшего руководства, разрабатывающего стратегию деятельности, применяется в основном внешняя и в меньшем объеме внутренняя информация. На оперативном уровне используется только внутренняя, а на среднем - большей частью внутренняя и частично - внешняя.
Эти виды информации хранятся на своих носителях, составляя информационную базу, на основе которой функционирует ЭИС. Информационная база состоит из двух взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.
К внемашинной относится та часть, которая обслуживает систему управления в виде, воспринимаемом человеком без каких-либо технических средств, например документы (наряды, акты, накладные, счета или регистры, ведомости и т.д.).
Внутримашинная информационная база содержится на машинных носителях и состоит из файлов. Она может быть создана либо как множество локальных, т.е. независимых, файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (например, накладных), либо как база данных. Разница состоит в том, что при создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав полей) зависит от структуры других.
Это служит причиной несоответствия структуры файлов базы данных структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы базы данных разрабатываются с соблюдением определенных принципов и ориентацией на одну из моделей базы данных (реляционную, иерархическую, сетевую). Файлы обрабатываются с помощью специального программного обеспечения - систем управления базами данных (СУБД).
Все документы, имеющие отношение к ЭИС, а также файлы внутримашинной информационной базы можно разбить на входные и результатные.
Входные документы, а значит, и получаемые на их основе файлы, в свою очередь, делятся на оперативные. где отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и условно-постоянные, где указаны материальные, трудовые, технологические и прочие нормы и нормативы, а также все справочные данные (наименования, фамилии и др.).
Выходные документы и файлы также имеют свою классификацию. Они делятся на те, которые предназначены для применения конечным пользователем, для использования информационной системой при решении других задач (транзиты) и решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные файлы и рабочие, уничтожающиеся после каждого решения задачи.
Состав внутримашинной базы определяется исходя из информационных потребностей каждого уровня управленческого аппарата.
Техническое обеспечение. Технические возможности ЭИС определяются рядом обеспечивающих подсистем, к которым относятся подсистемы технического обеспечения, организационного обеспечения и др.
Технические средства служат основой построения ЭИС. Мощность этих средств в значительной мере определяет состав решаемых задач управления. К техническим средствам ЭИС - техническое обеспечение - относятся компьютеры, средства коммуникаций и оргтехника.
Весь компьютерный парк условно можно разделить на два класса: персональные и высокопроизводительные компьютеры (Mainframe System).
Последние необходимы для создания больших хранилищ данных и обеспечения доступа к ним. К таким компьютерам предъявляются высокие требования надежности при круглосуточной работе, к защите данных и производительности.
Одна из наиболее известных фирм, выпускающая машины такого класса, - Tandem Computers, ориентируется на безостановочную обработку данных высокой степени важности в реальном масштабе времени. А между ними существует большой спектр других средств вычислительной техники.
Компьютеры могут объединяться в вычислительные сети.
В локальных вычислительных сетях (ЛВС) известно несколько режимов работы. Наиболее простой режим не предполагает специально выделенного компьютера, ресурсы которого распределяются между другими машинами. Каждая ЭВМ имеет свои собственные ресурсы и ресурсы, предоставляемые другим компьютерам.
Второй режим предусматривает выделение отдельного компьютера для обслуживания сетевых программ и других компьютеров. Только на этой машине могут находиться общие программы и базы данных. Такой компьютер называется файл-сервером.
Третий режим также предполагает выделение отдельного компьютера и известен под названием клиент-сервер. В отличие от предыдущего в данном случае находятся не только общие базы данных, но и программы поиска и записи, что позволяет "клиентам" (другим программам, расположенным на удаленных компьютерах) запрашивать не всю информацию из базы данных, а только частично или полностью обработанную сервером. При этом снижается загруженность каналов передачи данных.
ЛВС могут объединяться между собой таким образом, что абоненты одной сети пользуются ресурсами другой.
Перечисленные классы машин сети ЭВМ могут функционировать только с помощью общесистемного программного обеспечения.
Программное обеспечение. "Оживить" техническое обеспечение, т.е. заставить его выполнять операции по обработке информации, предназначено программное обеспечение (ПО). ПО - совокупность программ системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Различают общее и прикладное ПО. В общее ПО включают операционные системы, системы программирования, сервисные программы.
Операционная система - это программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю базовый набор команд, с помощью которых можно общаться с компьютером: запустить программу, отформатировать дискету, скопировать файл и т.д.
Системы программирования представляют собой инструментальные средства для квалифицированных пользователей - программистов и непрограммистов.
Инструментальные средства программиста определяют информационные технологии, предназначенные для проектирования функционального программного обеспечения. Функциональное ПО - это программная реализация конкретных функций информационного работника с использованием различных информационных технологий, т.е. это настройка автоматизированного рабочего места (АРМ), СУБД, гипертекстов, мультимедиа, экспертных систем, программного комплекса задач и подсистем ЭИС, построенных с помощью других средств проектирования, на конкретного информационного работника конкретного предприятия, учитывающая специфику сложившейся там системы обработки данных.
Инструментальные средства непрограммиста определяют информационные технологии, доступные пользователю с любой квалификацией в области вычислительной техники и программирования.
Сервисные программы предоставляют ряд услуг по обеспечению эксплуатации ЭВМ и программного обеспечения.
Для общения пользователя с программным, техническим и информационным обеспечением применяют языки. Языки общения могут быть формализованными, не полностью или полностью естественными языками. Совокупность языков общения, правил их формализации и терминов, используемых в ЭИС, образует лингвистическое обеспечение.
Совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование и использование технического, программного
и информационного обеспечения и определяющих порядок выполнения действий, приводящих к получению и
использованию искомого результата, образует методическое и организационное обеспечение. В ЭИС они определяют технологический процесс работы системы. Кроме операционных систем для функционирования любой ЭИС
• необходимы также:
• тестовые и диагностические программы
• программные средства телекоммуникации;
• программные средства защиты информации от несанкционированного доступа и воздействий;
• программные средства подтверждения целостности передаваемого документа и идентификации подписи автора;
• программный интерфейс с другими компьютерными системами и др.
В современных ЭИС для большинства сотрудников созданы средства поддержки принятия решения, связанные в локальную сеть. При этом управленческий персонал ЭИС обеспечивает ее функционирование и развитие. Главные же функции персонала ЭИС состоят в разработке:
• юридических и правовых норм для работы управленческого аппарата в условиях компьютеризации;
• документации, регулирующей порядок обмена информацией с другими компьютерными системами, правила выхода из нештатных ситуаций;
• методической документации для подготовки управленческих работников в условиях компьютеризации и др.Как правило, персонал ЭИС состоит из сотрудников отдела разработок, внедрения и сопровождения новых программ, далее - отдела разработки и отдела эксплуатации.
Для разработки новых задач от высшего руководства предприятия поступает следующая информация: перспективные планы развития предприятия, содержащие цели, к достижению которых стремится руководство предприятия, а также бюджетные ограничения на создание новых систем.
На основании этих сведений отдел разработки может предложить решение задач стратегического планирования, анализа и прогнозирования цен, а также консультаций по маркетинговой политике, анализу использования основных фондов, анализу факторов, влияющих на рентабельность, диагнозу финансово-хозяйственного состояния предприятия, анализу сбыта, эффективности предприятия и др.
Сотрудников оперативного уровня управления интересует автоматизация выполнения функций на рабочих местах, связанных или непосредственно с производством (склады, цехи, участки), или с управлением (бухгалтерия, отделы, службы).
Типичные задачи этого уровня: ведение счетов дебиторов и кредиторов, учет закупок и поступлений, выдача суточных заданий и учет их выполнения, расчет загрузки оборудования, формирование сведений о клиентах, расчет заработной платы и пр.
Отдел эксплуатации планирует свои действия исходя из специфики информационных работ и особенностей средств обработки и передачи данных. В основном в функции этого отдела входят:
• обеспечение безопасности, конфиденциальности и целостности данных, борьба с вирусами, сбоями и несанкционированным доступом, разработка шифров, паролей, кодов;
• администрирование баз данных;
• разработка графиков ввода данных и слежения за их выполнением;
• составление планов-графиков текущего ремонта оборудования и обслуживания компьютеров.
Рассмотренные характеристики составляющих ЭИС весьма относительны, так как в компьютерном мире развитие происходит быстрыми темпами. Меняются поколения компьютеров, системного и прикладного программного обеспечения.

Вопрос 7. Какая информация требуется от бухгалтера на различных этапах работы предприятия?

Значимость бухгалтерской информации заключается в том, что она должна быть полезной при составлении планов, основанной на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время. Обратная связь предполагает знание того, насколько верными оказались предыдущие ожидания. Необходимо учитывать, что выгоды, полученные от использования учетной информации, должны быть больше произведенных на нее затрат. Чтобы бухгалтерская информация достаточно однозначно воспринималась теми, кто участвовал в ее подготовке на предприятии, и теми, кто использует ее вне предприятия, она должна удовлетворять определенным требованиям.
Во-первых, бухгалтерская информация должна удовлетворять требованиям сравнения и постоянства, т.е. нельзя в течение учетного периода использовать разные формы и методы бухгалтерского учета, иначе пропадает возможность сравнения данных. Однако это не означает, что устаревший или неудачно выбранный метод бухгалтерского учета должен использоваться бесконечно долго. Для изменения используемой формы учета должны быть веские основания. Такие изменения могут происходить в том случае, если они совмещены с началом нового учетного периода (года).
Во-вторых, бухгалтерская информация должна быть существенной. Не следует терять время на учет незначительных факторов. Т.е. если усилия по учету сравнимы со стоимостью учитываемых средств, учет необходимо упростить. Каждое предприятие выбирает свой уровень существенности учета. Так, в зависимости от того, какое значение придается объекту, в одном случае он может быть отнесен к основным средствам - (ОС), а в другом - к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) и сразу списан на затраты.
В-третьих, бухгалтерская информация должна быть консервативной. Так как отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете не всегда является однозначным, необходимо выбирать оценку, которая менее оптимистична, т. е. следует рассчитывать на отсутствие прибыли и учитывать возможные убытки. Это обеспечивает осторожность оценки активов, имущества и в определении величины прибыли.
В-четвертых, бухгалтерская информация должна быть полной, содержать максимум сведений, которые необходимы пользователю. При проектировании БУИС необходимо учитывать, что они имеют как общие черты, свойственные всем системам автоматизированной обработки экономической информации, так и специфические. К общим принципам построения и функционирования БУИС относят принципы первого лица, системного подхода, надежности, непрерывного развития, экономичности, совместимости.


Научу делать себе форумы бесплатно http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
LektorДата: Суббота, 31.07.2010, 12:57 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение темы

Вопрос 8. Что представляет из себя технология банковских операций?

Важнейшей функцией деятельности банка является привлечение средств из внешней среды и размещение их с максимальной доходностью и допустимым риском. При размещении временно свободных средств банк должен выполнять ряд требований, которые обеспечивали бы соблюдение необходимых нормативов, определенных ЦБ России и гарантирующих его ликвидность.
Итак, банк - коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому в соответствии с Законом о банках и на основании лицензии (разрешения), выдаваемой Центральным банком РФ, предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции.
Таким образом, функции банка заключаются в аккумуляции временно свободных средств и размещении их оптимальным образом, а также в действии платежному обороту и трансформации рисков. Аккумуляция временно свободных средств предполагает привлечение вкладов всех видов (депозитов - срочных, облигаций и т. д.). Размещение средств в кредиты зависит от периода и способов кредитования (по договору, через покупку долговых обязательств, через принятие ответственности перед третьим лицом - гарантийный либо акцептный кредит). Последний ( способ фактически реализует трансформацию риска. Содействие платежам - выполнение платежных операций клиента, оплата переводов, чеков, векселей и других документов. Кроме того, банк выполняет операции по покупке и продаже валюты и фондовых ценностей, размещению акций, облигаций, хранению ценных бумаг.
Для удобства дальнейшего изложения материала воспользуемся следующей классификацией банковских операций. Активные операции, помимо кассовых, включают:
• кредиты клиентам;
• кредиты другим банкам;
• депозиты в других банках.
Пассивные операции содержат:
• депозиты клиентов;
• депозиты банков;
• кредиты банков (в том числе Центрального).
При этом операции 1,2 и 6 относятся к ссудным, а операции 3,4, 5- к депозитным. Размещение средств на резервном счете в ЦБ РФ и размещение средств корреспондентских счетах в других банках являются также депозитными операциями.
В то же время операции 1.2 и 6 могут быть классифицированы на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и онкольные.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» за банками закреплено право производить следующие операции и сделки:
• привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
• размещение указанных в п. 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц:
• осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов по их банковским счетам;
• инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчет документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
• купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичных формах;
• привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
• выдача банковских гарантий.
Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
• выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме:
• приобретение права пользования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
• доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
• осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
• лизинговые операции;
• оказание консультационных услуг.
Кредитная организация вправе совершать иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все банковские операции и другие сделки производятся в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами. Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
В целом банковские услуги носят массовый характер и могут быть весьма разнообразны. Среди них: расчетно-кассовое обслуживание, открытие и ведение счетов, трастовые операции, срочные депозитные вклады, депозитные вклады с графиком расходования, депозитные сертификаты, сберегательные сертификаты, кредитование предприятий (с различными видами кредитования), рефинансирование, учет векселей, выпуск банковских векселей, открытие корреспондентских счетов, инкассация, валютное обслуживание (расчетно-кассовое обслуживание, проведение банковских расчетов по экспортно-импортным операциям, купля-продажа свободно конвертируемой валюты, открытие счетов типа ЛОРО-НО-СТРО, хранение ценностей, консультационные услуги, страховые операции валютных и кредитных рисков, операции по резервированию ссуд, операции с ценными бумагами).

Вопрос 9. На чем основывается банковская информационная технология и что она может поддерживать?

Как правило, информационная система является внешней по отношению к совокупности банковских технологий, поскольку зачастую машинная обработка банковской информации используется на заключительных стадиях технологического процесса выполнения банковских операций, которые характеризуются наибольшей концентрацией вычислений. На практике все банковские операции связаны некоторой единой технологией, состоящей из множества макро- и микротехнологий, наличие которых обусловлено специализацией отдельных групп работников и составом их обязанностей.
Возможной структурой построения интегрированной БИС может служить структура, включающая в себя наиболее распространенные в наших программных продуктах АРМ и блоки.
В структуре БИС в процессе ее разработки выделяют перемещаемые блоки, которые обеспечивают выполнение некоторых стандартных банковских технологий: обслуживание договоров (кредитного, депозитного, трастового, договора на расчетно-кассовое обслуживание и др.), обслуживание процентов по различным договорам, обслуживание штрафных процентов и др. Перемещаемые блоки после соответствующей настройки и функционально специализированные программы образуют АРМ конкретных рабочих мест.
Имеется ряд АРМ, которые необходимы для полноценности управления, но отсутствуют как самостоятельные в большинстве БИС: АРМ специалиста по маркетингу, АРМ сотрудника по управлению активами и пассивами, АРМ аналитика, АРМ планировщика, АРМ сотрудника по управлению ликвидностью и др.
Блок информационного обеспечения руководства предназначается для поддержки и принятия решений руководства банка и формирует аналитическую информацию по результатам деятельности банка. Обычно этот блок выполняется в виде АРМ, который реализует получение сведений о ликвидности банка и другой стратегической информации, а также данных о состоянии счетов, архивных справок и пр.
Если банк обладает филиалами, то в его структуре предусматривается отдел, обеспечивающий обмен информацией с ними в режиме on-line с использованием телекоммуникационных каналов через АРМ коммуникаций либо в режиме off-line на основе электронной почты, дискетной или бумажной технологии. АРМ по работе с филиалами дает сотруднику возможность ввода информации о финансовых операциях филиалов, учета их деятельности при формировании консолидированного баланса, анализа деятельности филиалов и расчета для них нормативных коэффициентов.
Если банк обладает филиалами, то в его структуре предусматривается отдел, обеспечивающий обмен информацией с ними в режиме on-line с использованием телекоммуникационных каналов через АРМ коммуникаций либо в режиме off-line на основе электронной почты, дискетной или бумажной технологии. АРМ по работе с филиалами дает сотруднику возможность ввода информации о финансовых операциях филиалов, учета их деятельности при формировании консолидированного баланса, анализа деятельности филиалов и расчета для них нормативных коэффициентов.
Работа с внешней средой осуществляется по каналам телекоммуникаций через АРМ коммуникаций. АРМ обеспечивает экспорт-импорт информации, т.е. двусторонний обмен данными с внешними абонентами: ЦБ РФ (ГВЦ, ОПЕРУ, РКЦ), филиалами, системой межбанковских расчетов, процессинговым центром (Union Card, STB-Card и др.), пунктом обмена валюты, клиентами, биржей и пр. При использовании телекоммуникационной среды происходят трансформация передаваемой информации в определенный стандарт, ее шифрование и установление связи: либо напрямую с использованием телефонных и других каналов, либо через какую-либо компьютерную сеть.
Для обеспечения взаимодействия по схеме клиент-банк у клиента устанавливается программный комплекс АРМ клиента, который позволяет: вводить, редактировать платежные документы с использованием типового набора бланков, печатать подготовленные документы, шифровать и дешифровать информацию и обеспечивать авторизацию через механизм электронной подписи, отправлять и принимать документы, файлы и сообщения. В банке внутри базового блока устанавливается для взаимодействия с клиентом АРМ банка. Этот комплекс обеспечивает через АРМ коммуникаций аналогичные функции по взаимодействию с клиентом, поддерживает архивы взаимодействия с клиентом и отправляет поступившие платежные документы по ЛВС на обработку в нужный АРМ.
АРМ сотрудника межбанковских расчетов (МБР) обеспечивает ведение расчетов с другими коммерческими банками через системы РКЦ и ОПЕРУ, через сеть клиринговых центров и через взаимное открытие кор¬респондентских счетов. При работе на основе прямых межбанковских расчетов АРМ позволяет осуществлять контроль, корректировку и отмену текущих операций МБР и формирование начальных авизо, реестров и соответствующих платежных документов. При работе с ответными авизо АРМ проводит весь комплекс работ с входным документом: ввод, корректировку, отмену текущих документов (с одновременным контролем сумм авизо и платежных документов); выполнение квитовки ответных авизо, ведение соответствующего журнала и документов по квитовке; открытие, ведение и закрытие заключительных оборотов.
Для проведения электронных взаимодействий с другими банками, клиентами, процессинговым центром или биржами информация пересылается по ЛВС на АРМ коммуникаций, через которое реализуются теле¬коммуникационные взаимодействия.
АРМ сотрудника кредитного отдела (АРМ СКО) обеспечивает заключение и ведение договора, его пролонгацию и закрытие (поступление в архив), формирование графиков погашения основного долга и выплаты процентов по различным схемам, а также контроль выполнения этих графиков и начисление пеней по основной части долга и по процентам. При этом формируется ряд ведомостей. АРМ поддерживает стандартные и индивидуальные процентные ставки по основной части долга, за неиспользованный кредит (если это не указано в договоре), за просроченный воз¬врат ссуды или за несвоевременную выплату процентов за кредит.
АРМ сотрудника по работе с физическими лицами все чаще включается в состав БИС, что обусловлено необходимостью привлечения средств от физических лиц, хотя эти операции связаны с большой трудоемкостью из-за массовости. В основном они носят характер депозитных операций, и поэтому данный АРМ принципиально отличается от АРМ сотрудника депозитного отдела лишь специфическим набором оказываемых услуг,
АРМ сотрудника фондового отдела обеспечивает выполнение политики банка в части фондового портфеля, а также выполнение доверительных соглашений с физическими и юридическими лицами. АРМ включает такие режимы, как оценка экономического состояния объекта инвестиций, расчет аналитических показателей по ценным бумагам, оценка инвестиционной привлекательности объекта, портфеля ценных бумаг, учет поступления и движения ценных бумаг,
АРМ сотрудника депозитного отдела обеспечивает привлечение временно свободных средств. Относительно предметной технологии в этот АРМ включаются такие же режимы, как и в АРМ СКО: заключение договора, расчет процентов по различным схемам, причисление их к остатку и др.
Проблемой банковской технологии остается разграничение функций между базовым модулем, реализующим комплекс операционно-учетных работ, и АРМ сотрудников других отделов.

Вопрос 10. Какие функции защиты данных предусматривают ИСВР и ИДС предусматривают?

В настоящее время все более жесткие требования предъявляются к информационной безопасности данных, поэтому наиболее совершенные информационные системы ведения реестра (ИСВР) и информационные депозитарные системы (ИДС) предусматривают функции, обеспечивающие многоуровневую защиту данных, которая включает в себя:
• защиту данных от несанкционированного доступа, т.е. использование процедуры аутентификации пользователя по идентификатору и паролю при входе в систему;
• наличие процедур кодирования и шифровки информации;
• многоуровневый доступ к данным - наличие нескольких типов пользователей в соответствии с их полномочиями;
• защиту информации от случайного уничтожения при сбое системы или неправильных действий персонала;
• наличие средств контроля достоверности и непротиворечивости данных;
• возможность резервного сохранения и последующего восстановления данных.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время системы ИДС и ИСВР находятся на этапе совершенствования с учетом законодательной политики государства и ситуации на фондовом рынке (принятие общих правил, стандартов участниками рынка и т.д.).


Научу делать себе форумы бесплатно http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
LektorДата: Суббота, 31.07.2010, 13:02 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание 1.
Вы являетесь главным бухгалтером предприятия. Каким образом Вы бы подразделили все документы, имеющие отношение к ЭИС?

Все документы, имеющие отношение к ЭИС, а также файлы внутримашинной информационной базы можно разбить на входные и результатные.
Входные документы, а значит, и получаемые на их основе файлы, в свою очередь, делятся на оперативные. где отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и условно-постоянные, где указаны материальные, трудовые, технологические и прочие нормы и нормативы, а также все справочные данные (наименования, фамилии и др.).
Выходные документы и файлы также имеют свою классификацию. Они делятся на те, которые предназначены для применения конечным пользователем, для использования информационной системой при решении других задач (транзиты) и решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные файлы и рабочие, уничтожающиеся после каждого решения задачи.
Для автоматизации используются следующие стандартные первичные документы по учету:
движения материальных ценностей (приходный ордер, приемный акт, накладная, акт на списание, требование, лимитная карта);
финансово-расчетных операций (платежное поручение (ПП), платежное требование-поручение (ПТП), приходный и расходный кассовые ордера (ПКО и РКО) и др.);
основных средств ( инвентарная карточка учета основных средств, акт приема-передачи, акт на ликвидацию основных средств, накладная на внутреннее перемещение);
труда и заработной платы (табель учета рабочего времени, наряд на сдельную работу, рапорт о выработке);
готовой продукции (товаров) - акт, приходный ордер, приказ-накладная, приемо-сдаточная накладная, карточка складского учета, договор поставки и другие документы.
На основании информации первичных документов формируются файлы оперативной информации, в которые автоматически заносится информация соответствующих справочников. Такое использование справочников ускоряет ввод информации в базу данных, повышает ее точность и достоверность. Основным файлом оперативной информации является Журнал первичных документов. В него заносится информация первичных документов, по которым совершены хозяйственные операции.
Таким образом, основой всех учетных процедур является первичный документ, а не проводка.

Задание 2.
В чем заключается суть технологии мультимедиа!

Мультимедиа - интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением, звуком, речью. В данном случае гипертекстовая технология выступала в качестве авторского программного инструмента.
Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились широкие графические возможности ЭВМ, повысилось качество видеотехники; возникли лазерные компакт-диски и др.
Теле-, видео- и аудиоаппаратура в отличие от компьютеров имеет дело с аналоговым сигналом. Поэтому встала проблема стыковки разнородной аппаратуры с компьютером и управления им. Изображение неподвижной картинки на экране с разрешением 512 х 482 точек (пикселей) потребует для ее хранения 250 Кбайт. При этом качество изображения низкое. Потребовалась разработка программных и аппаратных методов сжатия и развертки данных. Такие устройства и методы были разработаны с коэффициентом сжатия 100:1 и 160:1. Это позволило на одном компакт-диске разместить около часа полноценно озвученного видео.
Наиболее прогрессивными методами сжатия и развертки считаются JPEG и MPEG. Были разработаны звуковые платы (Sound Bluster), платы мультимедиа, которые аппаратно реализуют алгоритм перевода аналогового сигнала в дискретный. К компакт-дискам было подсоединено постоянное запоминающее устройство.
С. Джобе в 1988 г. создал принципиально новый тип персонального компьютера - NeXT, у которого базовые средства систем мультимедиа заложены в архитектуру, аппаратные и программные средства. Были применены новые мощные центральные процессоры 68030 и 68040, процессор обработки сигналов DSP, который обеспечивал обработку звуков, изображений, синтез и распознавание речи, сжатие изображения, работу с цветом. Объем оперативной памяти
равнялся 32 Мбайт, использовались стираемые оптические диски, стандартно встроенные сетевые контроллеры, которые позволяют подключаться в сеть, обеспечены методы сжатия, развертки и т.д. Объем памяти винчестера – 105 Мбайт и 1,4 Гбайта.
Технология работы с NeXT - новый шаг в общении человека с машиной. До сих пор работали с интерфейсом WIMP ( окно, образ, меню, указатель). NeXT дает возможность работать с интерфейсом SILK, (речь, образ, язык, знания). В состав NeXT входит система электронной мультимедиа почты, позволяющая обмениваться сообщениями типа речь, текст, графическая информация и т.д.
Многие операционные системы поддерживают технологию Мультимедиа: Windows XP, 2000, 98, 95, 3.1, DOS 7.0, OS/2. Операционная система Windows-95 включила аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет поль¬зователям воспроизводить оцифрованное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные синтезаторы и инструменты.
В Windows-95 разработана специальная версия файловой системы для поддержки высококачественного воспроизведения звука, видео и анимации. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере. Оцифрованное видео обычно хранится в файлах с расширением .AVI, аудиоинформация - в файлах с расширением .WAV, аудио в форме интерфейса MIDI - с расширением .MID. Для их поддержки разработана файловая подсистема, обеспечивающая передачу информации с CD-ROM с оптимальной скоростью, что существенно при воспроизведении аудио- и видеоинформации.
Даже из такого краткого перечисления возможностей технологии мультимедиа видно, что идет сближение рынка компьютеров, программного обеспечения, потребительских товаров и средств производства того и другого. Наблюдается тенденция развития мультимедиа-акселераторов.
Мультимедиа-акселератор - программно-аппаратные средства, которые объединяют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств. К мультимедийным функциям относятся цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая сжатие-развертка видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой (3D), поддержка "живого" видео, наличие композитного видеовыхода, вывод TV-сигнала (телевизионного) на монитор.
Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора. Происходит развитие микросхемотехники в целях увеличения производительности электронных устройств и минимизации их геометрических размеров. Микросхемы, выполняющие функции компонентов звуковой платы, объединяются на одной микросхеме размером со спичечный коробок. И предела этому нет.
К 1991 г. было разработано более 60 пакетов программ с технологией мультимедиа. При этом стандарта не существовало, и в этом же году фирма Microsoft и IBM одновременно предложили два стандарта. IBM предложила стандарт Multimedia, a Microsoft - MFC. Остальные фирмы-производители стали разрабатывать пакеты программ на основе этих стандартов. В настоящее время разработаны стандарты на приводы CD-ROM; Sound Blaster - звуковые карты; MIDI - стандарт для подключения различных музыкальных синтезаторов; DCI -интерфейс - интерфейс с дисплейными драйверами, позволяющими воспроизводить полноэкранную видеоинформацию; MCI-интерфейс -интерфейс для управления различными мультимедийными устройствами; стандарты на графические адаптеры.
Фирма Apple совместно с Fuji Film разработала первый промышленный стандарт 1ЕЕЕР1394 для разработки набора микросхем FIRE Wire, позволяющий оснастить цифровым интерфейсом многие потребительские товары, например видеокамеры, для использования их в технологии мультимедиа.
Появление систем мультимедиа произвело революцию в образовании компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности. Созданы предпосылки для удовлетворения растущих потребностей общества. Стала реальной замена техноцентрического подхода (планирование индустрии зависит от прогноза возможных технологий) на антропоцентрический подход (индустрия управляется рынком). Появилась возможность динамически отслеживать индивидуальные запрос мирового рынка, что отражается в тенденции перехода к мелкосерийному производству. Феномен мультимедиа демократизирует научное, художественное и производственное творчество.
Самое широкое применение технология мультимедиа получила в сфере образования. Созданы видеоэнциклопедии по многим школьным предметам, музеям, городам, маршрутам путешествий, направления музыки, живописи, истории отдельных стран и народов. Их число продолжает расти. Созданы игровые ситуационные тренажеры, что сокращает время обучения. Тем самым игровой процесс сливается с обучением, а в результат мы имеем «театр обучения», а обучаемый реализует творческое самовыражение. Создается также диалоговое кино, где потребитель может управлять ходом зрелища с клавиатуры дисплея посредством реплик, если к компьютеру подключена плата распознавания речи. Видеоигры дают инструмент манипулирования общественным сознанием: не-гативом здесь является культ насилия.
Технология мультимедиа создает предпосылки для развития "домашней индустрии", приводящие к сокращению производственных площадей, увеличивает производительность труда. Особые перспективы открывает Multimedia для дистанционного обучения.
Многие вузы в настоящее время занимаются разработками мультимедийных технологий (МТУ, МЭСИ, МЭИ, Ярославский ГУ и др.). Представляет интерес опыт Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, где создан Институт дистанционного образования, деятельность которого базируется на опыте ведущих учебных заведений Англии, Германии, Голландии, Швеции. Под эгидой этого института ведущими специалистами МЭСИ разрабатывается ряд мультимедийных продуктов.

Задание 3.
Вам поручено сформировать программное обеспечение бухгалтерской ЭИС. Какие программы и программные средства Вы выберите для этого?

Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Различают общее и прикладное ПО. В общее ПО включают операционные системы, системы программирования, сервисные программы.
Операционная система - это программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю базовый набор команд, с помощью которых можно общаться с компьютером: запустить программу, отформатировать дискету, скопировать файл и т.д.
Системы программирования представляют собой инструментальные средства для квалифицированных пользователей - программистов и непрограммистов.
Инструментальные средства программиста определяют информационные технологии, предназначенные для проектирования функционального программного обеспечения. Функциональное ПО - это программная реализация конкретных функций информационного работника с использованием различных информационных технологий, т.е. это настройка автоматизированного рабочего места (АРМ), СУБД, гипертекстов, мультимедиа, экспертных систем, программного комплекса задач и подсистем ЭИС, построенных с помощью других средств проектирования, на конкретного информационного работника конкретного предприятия, учитывающая специфику сложившейся там системы обработки данных.
Инструментальные средства непрограммиста определяют информационные технологии, доступные пользователю с любой квалификацией в области вычислительной техники и программирования.
Сервисные программы предоставляют ряд услуг по обеспечению эксплуатации ЭВМ и программного обеспечения.
Для общения пользователя с программным, техническим и информационным обеспечением применяют языки. Языки общения могут быть формализованными, не полностью или полностью естественными языками. Совокупность языков общения, правил их формализации и терминов, используемых в ЭИС, образует лингвистическое обеспечение.
Совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование и использование технического, программного и информационного обеспечения и определяющих порядок выполнения действий, приводящих к получению и использованию искомого результата, образует методическое и организационное обеспечение. В ЭИС они определяют технологический процесс работы системы. Кроме операционных систем для функционирования любой ЭИС необходимы также:
• тестовые и диагностические программы
• программные средства телекоммуникации;
• программные средства защиты информации от несанкционированного доступа и воздействий;
• программные средства подтверждения целостности передаваемого документа и идентификации подписи автора;
• программный интерфейс с другими компьютерными системами и др.
Таким образом из всего вышесказанного для создания бухгалтерской ЭИС я бы применил программы управления базами данных таких как: FoxPro для DOS, Visual FoxPro, Delphi, InterBase и другие аналогичные. Эти программы сочетают в себе весь комплекс необходимый для создания программного обеспечения по бухгалтерскому учёту. Также можно воспользоваться программным комплексом Microsoft Access, который входит в пакет Microsoft Office.

Задание 4.
Расставьте виды ИТ в соответствии с видами обрабатываемой информации

Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.
Понятие информационной технологии, таким образом, неотделимо от той специфической среды, в которой она реализована, т.е. от технической программной среды. Следует заметить, что информационная технология - достаточно общее понятие и как инструмент может использоваться различными пользователями, как непрофессионалами в компьютерной области, так и разработчиками новых ИТ.
В таблицу сведена классификация ИТ в зависимости от обрабатываемой информации.

Данные Текст Графика Знания Объекты реального мира
СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры Текстовые процессоры и гипертекст Графические процессоры Экспертные системы Средства мультимедиа

Задание 5.
Вам как бухгалтеру предприятия предстоит провести расчет заработной платы. Какую ИТ Вы выберите для этого? Какие еще задачи можно решить с помощью данной ИТ?

Информационная Технология бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской сводки. Последняя, изменяя состояние аналитического учета, приводит изменению счетов синтетического учета и далее баланса.
ИТ отличаются по типу обрабатываемой информации, но и могут объединяться в различные интегрированные технологии.
И сегодня можно говорить об обеспечивающих ИТ (ОПТ) и функциональных ИТ (ФИТ).
Обеспечивающие ИТ - технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Информационные технологии обеспечивающего типа могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы.
Обеспечивающие технологии базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу.
Функциональная ИТ представляет собой такую модификацию обеспечивающих ИТ, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий.
Так для расчёта заработной платы с использованием ЭВМ обязательно предполагает применение совокупности технологии бухгалтерского учёта, СУБД, текстового процессора и т.д. Трансформация обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную (модификация некоторого общеупотребительного инструментария в специальный) может быть сделана как специалистом-проектировщиком, так и самим пользователем. Это зависит от того, насколько сложна такая трансформация, т.е. от того, насколько она доступна самому пользователю-экономисту. Эти возможности все более и более расширяются, поскольку обеспечивающие технологии год от года ста-новятся дружественнее.
Таким образом, в арсенале бухгалтера могут находиться как обеспечивающие технологии, с которыми он постоянно работает: текстовые и табличные процессоры, так и специальные функциональные технологии: табличные процессоры, СУБД, экспертные системы, реализующие предметные технологии.

Задание 6.
Вам требуется обеспечить быструю и качественную доставку информации, управление сеансом связи, проверить достоверность информации и скорректировать ошибки, сохранить информацию до востребования и известить пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции, зарегистрировать и учесть корреспонденцию, проверить пароли при запросах корреспонденции. Выберите ИТ, которая позволит Вам выполнить эти функции.

Для выполнения этих функций применяется технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между руководством рабочих групп, сотрудниками, учеными, деловыми людьми, бизнесменами и всеми желающими. Такая технология получила название электронной почты.
Электронная почта - специальный пакет программ для хранения и пересылки сообщений между пользователями ЭВМ. Посредством электронной почты реализуется служба безбумажных почтовых отношений. Она является системой сбора, регистрации, обработки и передачи любой информации (текстовых документов, изображений, цифровых данных, звукозаписи и т.д.) по сетям ЭВМ и выполняет такие функции, как редактирование документов перед передачей, их хранение в специальном банке; пересылка корреспонденции; проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче; выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом: получение и хранение информации в своем «почтовом ящике»; просмотр полученной корреспонденции.
«Почтовый ящик» - специально организованный файл для хранения корреспонденции. Почтовый ящик состоит из двух корзин: отправления и получения. Любой пользователь может обратиться к корзине получения другого пользователя и сбросить туда информацию. Но просмотреть ее он не может. Из корзины отправлений почтовый сервер забирает информацию для рассылки другим пользователям. Каждый почтовый ящик имеет сетевой адрес. Для пересылки корреспонденции можно установить связь с почтовым ящиком адресата в режиме on-line.
Электронная почта поддерживает текстовые процессоры для просмотра и редактирования корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата, средства поддержания списка рассылаемой информации, средства предоставления расширенных видов услуг: факс, телекс и т.д.

Задание 7.
Определите назначение и область применения информационных технологий для решения задач информационного обслуживания банка; банк данных по показателям и банк готовых документов.
Банк готовых документов (БГД) - информационная технология, ориентированная на решение задач информационного обслуживания на основе создания документографических баз данных, содержащих текстовую информацию или табличные и статистические материалы.
Банк данных по показателям (БДП) - информационная технология, ориентированная на решение задач информационного обслуживания на основе создания баз данных по показателям различных областей статистики или их совокупности.

Задание 8.
Вы в должности работника информационной защиты банка. Какие способы «взлома» магнитных карточек Вы знаете и как их предотвратить? Ваши действия при этом.

Пластиковая карточка представляет собой машинный носитель информации, который может быть классифицирован по способу ее записи и хранения. Так, различают магнитные карты (МК), карты памяти, смарт-карты (СК) и супер смарт-карты (ССК).
Емкость МК составляет всего 100-200 байт, в которых на нескольких дорожках зафиксированы: идентификаторы карточки ее владельца, сроки действия, внутренний код и поле для записи функциональной информации. И хотя для записи и считывания информации МК необходимы специальные устройства, они, как и сами МК, относительно просты в производстве, и себестоимость их невысока. Поэтому в настоящее время во всем мире они наиболее распространены, хотя как носитель несовершенны. Прежде всего они имеют очень низкий уровень защищенности. По данным ОКБ САПР, общие потери на МК составляют 0,5-10 % от оборота, причем 22,6 % из них приходится на мошенничество "продавца", а 17% - на утрату карточек.
Магнитные карточки легко скопировать и использовать одновременно в различных POS в пределах одного операционного дня до тех пор, пока не началась обработка (цена копирующего устройства составляет всего 1000 дол.). Мошенничества по такой схеме происходили в Англии и Франции в 1985-1988 гг. В 1986 г. в Англии было снято по поддельным карточкам 64 тыс. дол. При этом идентификация проходила через терминалы банкоматов.
Имеют место и другие виды нарушений. Так, при вводе PIN-кода (персонального идентификационного номера) может имитироваться сбой с необходимостью последующей перезагрузки и просьбой повторного ввода пароля. При этом происходит его копирование в программу, которая после пересылки кода в заданное место самоуничтожается.
Другой прием заключается в добавлении необходимого количества нулей к сумме, указанной в транзакции. Поскольку при переводе суммы была выполнена авторизация, а транзакция подтверждена электронной подписью, доказать ошибочность проводки клиенту крайне сложно. Во Франции рост числа мошенничеств совпал с ростом распространения МК, и в 1988 г. были обнаружены четыре полупромышленные мастерские по производству фальшивок. Около 15 % доходов эмитентов было присвоено по поддельным карточкам. Помимо слабой защиты от копирования МК недолговечна. И эти ее недостатки повлекли за собой усложнение технологической схемы обслуживания. Работа с МК предполагает обмен информацией при авторизации в режиме on-line и усложняет процедуру обслуживания продавцом покупателя. СК- смарт-карты в отличие от МК снижают риск мошенничества в 20 раз.
Это новый вид карточек, который становится сейчас все более популярным в сфере ЭДО. Имея стандартные в соответствии со спецификацией ISO размеры, они представляют собой микрокомпьютер, который может содержать процессор, память (ПЗУ, ОЗУ), систем ввода-вывода. Карта снабжается операционной системой и системой безопасности для защиты данных с возможностью их кодирования.
"Пустая" микропроцессорная карта при эмиссии изначально содержит в ПЗУ тип карты (банковская или клиентская (торговая)), уникальный идентификатор в пределах системы, код эмитента и операционную систему. Смарт-карта была изобретена Р. Морено для повышения защиты еще в середине 70-х гг., но только в 1985 г. во Франции (которая сейчас лидирует в использовании СК) было принято решение об использовании СК и лишь в 1992 г. началось широкое оснащение карточек процессорами.
Такую карточку трудно подделать и невозможно скопировать. Одной из хорошо защищенных сейчас является карточка компании Gempluj (Франция), используемая в технологии U.E.P.S. (русская версия), созданной компанией Netl (Франция), интересы которой на российском рынке представляет компания BGS Industrial (Австрия). Базовое программное обеспечение принадлежит BGS и российской компании Teleform. Карточка имеет двенадцать степеней защиты: от ультрафиолета, от лазерного сканирования, от спиливания, нагрева и пр. Каждый из участников системы (и банк, и магазин) имеет собственные ключи. В банке хранится так называемый "нулевой пароль", вводимый им при установке или замене транспортного ключа, которым "закрыты" карты до момента их эмиссии банком, при этом поставщик системы доступа к этой операции не имеет.
СК дают возможность многоцелевого использования, и в зависимости от конфигурации она может стоить до 20 дол. Например, телефонная карточка в Германии на основе СК с памятью стоит 2 марки, а СК с микропроцессором будет стоить около 12 марок. Карточки с памятью обмениваются внешними устройствами информацией в открытом виде, и после этого происходит доступ, а карточки с микропроцессором, получив сигнал на считывание, обрабатывают его, после чего осуществляется доступ.

Задание 9.
Вы являетесь бухгалтером магазина. Попытайтесь уменьшить с помощью современных ИТ время обслуживания клиентов (до 4 с) без дополнительного обучения персонала при полной гарантии оплаты транзакций и кредитовании счета магазина в момент покупки.

Технология СК- смарт-карты обеспечивает высокую степень автоматизации операции ручного ввода. Информации с чеков вообще отсутствуют и информационного обслуживания всех участников расчетов.
Магазины могут использовать СК, сохраняя возможность работы с МК любого типа и, применяя специальный товарный терминал, получать возможность уменьшения времени обслуживания клиентов (до 4 с) без дополнительного обучения персонала при полной гарантии оплаты транзакций и кредитовании счета магазина в момент покупки. При этом упрощается контроль расчетных операций, снижаются объемы телекоммуникационного обмена и расходы по оплате комиссий банку.
В настоящее время и в России, и за рубежом предпринимаются попытки расширения сферы действия карточек за счет объединения систем и придания им глобальных возможностей. В связи с этим распространение в России СК, которые более приспособлены к реализации этих тенденций, может перевести большую часть расчетов в сферу ЭДО. Это ускорит оборачиваемость средств и сократит расходы, связанные с оборотом наличных денег (выпуск, инкассация, хранение, пересчет, убытки от фальшивых купюр и пр.). Кроме того, улучшится контроль за обращением денег и контроль торговых операций налоговой инспекцией, упростится система страхования и система дотаций. Все это позволит уменьшить криминальность любого этапа расчетов и повысить безопасность денежной системы в целом. Система ЭДО на основе смарт-карт может быть распространена на межгосударственные расчеты в пределах СНГ.

Задание 10.
Директор банка поручил Вам приобрести ценные бумаги с максимальной выгодой. Какова последовательность Ваших действий?

Основным типом ценных бумаг, приносящих доход и одновременно предоставляющих права участия в деятельности корпорации, являются акции.
С точки зрения эмитента акции служат трем основным целям:
• для обеспечения первоначального капитала при организации акционерного общества;
• для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в ходе хозяйственной деятельности;
• для обмена в целях слияния с другой компанией.
Содержание акции подтверждает тот факт, что ее владелец внес пай в акционерное общество и в силу этого стал его совладельцем. Размер владения определяется величиной внесенного пая. Покупка акций по своей экономической природе является инвестированием преимущественно денежных средств (возможно, материальных и интеллектуальных) с целью получения части прибыли акционерного общества, называемой дивидендом на акцию.
В отношении ценной бумаги применяется такое понятие, как жизненный цикл, который в общем виде представляет собой следующую последовательность действий, выполняемых над ценной бумагой:
• предпринимаются исследование рынка ценных бумаг и анализ финансового состояния конкретного эмитента;
• дается указание брокеру на покупку или продажу ценной бумаги;
• осуществляется сделка по ценной бумаге;
• производятся расчеты по операциям с ценной бумагой и оформляется переход права собственности на нее;
• ценная бумага передается на хранение в депозитарий, снимается с хранения или передается в другое хранилище;
• выполняются административные или корпоративные действия (начисление дивидендов, конвертация и др.);
• предпринимается новое исследование рынка с целью выявления привлекательной ценной бумаги на рынке.

Жизненный цикл акции ограничивается только жизненным циклом ее эмитента, а так как срок существования большинства компаний не ограничен, то и акция не имеет срока погашения; однако возможна ситуация, когда компания может выкупить свои акции по рыночной стоимости, хотя при их размещении таких гарантий не выдается.
Акции выпускаются двух типов: обыкновенные и привилегированные (табл.1); последние подразделяются на кумулятивные, некумулятивные, акции с долей участия, конвертируемые акции, акции с корректируемой ставкой дивидендов, отзывные акции.

Поведение эмитентов и инвесторов по отношению к акциям определяется рядом факторов, основными из которых являются:
• с позиции эмитента при малой надежности акций - предложение более высокого дивиденда;
• с позиций инвестора, формирующего спрос на акции исходя из доходности, рискованности и ликвидности по сравнению с альтернативными инвестициями, - курсовая стоимость акции и тенденции ее изменения, которые, в свою очередь, зависят от величины дохода, приносимого акцией, от конъюнктурных факторов в экономике страны, от развития соответствующей отрасли, величины ссудного процента, а также от политических факторов, непосредственно влияющих на соотношение спроса и предложения.


Научу делать себе форумы бесплатно http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Информационные системы в экономике (Контрольная работа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов