Понедельник, 29.04.2024, 01:53
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Контроль и ревизия. (Контрольная работа)
Контроль и ревизия.
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 14:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос 1. Ревизия и аудит: понятия, сходство и различия.

Ответ: Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской
(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
В качестве аудиторов могут выступать любые лица, обладающие необходимыми знаниями, а также прошедшие государственную регистрацию и лицензирование.
В литературе даются разные определения аудита, в которых авторы подчеркивают ту или иную его особенность: независимость, платность, конфиденциальность и др. Иногда его рассматривают слишком узко и
ограничивают только проверкой отчетности негосударственных структур. В других случаях, напротив, крайне широко.
Понятия аудита и аудиторской деятельности отождествлены и определяются как предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг, под которыми понимаются услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного законодательства Российской Федерации, а также по обучению и иные услуги по профилю их деятельности.
Целесообразно различать собственно аудит как проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предмет соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству (то есть по сути контроль достоверности отчетности) и аудиторскую деятельность, которая сводится не только к проверкам, но и включает всевозможные иные услуги в области финансов, бухгалтерского учета,
законодательства и др.
Аудит эффективности хозяйственной деятельности состоит в систематическом и всестороннем финансовом анализе всей экономики предприятия или определенного вида его деятельности (инвестирование, маркетинг и т.д.). На основании данных проводимого анализа вырабатываются рекомендации по эффективному ведению всей хозяйственной деятельности клиента. Такой аудит заказывается администрацией или собственником фирмы.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных
операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Основные показатели (содержание, объемы, формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются Законом Российской Федерации №
129 "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" от 28 ноября 1996 г., а также нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а в части бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений - нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с аудиторскими стандартами аудитор обязан действовать с надлежащим вниманием и осторожностью. Этого от аудитора требует выполнение таких аудиторских функций, как планирование мероприятий, сбор и оценка информации, составление отчетов и представление сведений, выводов и рекомендаций. Лицо, осуществляющее аудиторскую проверку, должно быть готово к выявлению различных нарушений, выражающихся в недостаточном внутреннем контроле, неправильном ведении документации, ошибках и подделках.
Это требует от аудитора знания различных финансовых схем работы хозяйствующих субъектов, документов и отчетов, бухгалтерии, смежных дисциплин, действующих законов, подзаконных актов, а также приказов
и инструкций, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность проверяемый экономический субъект.
Внешний аудит проводится независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами на основе договора с проверяемым предприятием о предоставлении аудиторских услуг. Внешний аудит регламентируется
юридически и позволяет внешним группам наблюдать и потенциально контролировать деятельность организации и ее руководства. Правовой статус внешних аудиторов определяет требования их ответственности
за свой отчет, критерии, на которых этот отчет базируется, полномочия проверяющих, правила их назначения и отстранения, уровень их квалификации, размер вознаграждения и нормы поведения.
Основная обязанность внешних аудиторов - оценка регулярной (бухгалтерской) финансовой отчетности предприятия. С целью успешного осуществления проверки аудитор должен проанализировать систему внутреннего контроля.
Ревизия и аудит, близкие по содержанию многих операций понятия, далеко не одно и то же. Понятие аудита неравнозначно понятию анализа хозяйственной деятельности, документальной комплексной ревизии, счетной проверки баланса , несмотря на то что при осуществлении своих задач аудиторы пользуются процедурами названных и других областей учетной и контрольно-аналитической практики.
Аудиторскую проверку следует отличать от ревизии.
Ревизия (не в процессуальном, а в плане хозяйственного контроля) представляет собой составную часть системы управленческого контроля, призванную устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Основными задачами ревизии являются следующие: осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины, использованием государственных средств, сохранностью материальных и денежных ресурсов, правильностью постановки бухгалтерского учета, а также пресечение фактов нарушения требований законодательства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.
В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта с целью получения выводов.
Если целью ревизии является выявление, локализация и оценка недостатков хозяйственной деятельности для их искоренения, то аудит проводится для выявления указанных недостатков и их признания как
неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.
Аудит представляет собой проверку достоверности информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны
работников. Объектом исследований при аудиторской проверке выступает все то, что подрывает платежеспособность клиента, ухудшает его финансовое состояние. В случае ревизии ставится задача
выявления нарушений действующего законодательства и учетной политики предприятия. В отличие от ревизора аудитор представляет собой независимое лицо, то есть аудит характеризуется наличием
горизонтальных (добровольных) связей, а ревизия - вертикальных (в порядке административного назначения и принуждения). Поэтому оплата за услуги аудитора осуществляется клиентом, а работа ревизора
оплачивается вышестоящим звеном или государственным органом. В случае проведения аудиторской проверки клиент решает задачи по привлечению новых пассивов (инвесторов, кредиторов), укреплению
платежеспособности. Если же проводится ревизия, хозяйственная система решает задачи по сохранности своих активов, пресечению и профилактике злоупотреблений.
Аудит характеризуется наличием принципа разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. В условиях ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.
В процессе аудита хозяйственных операций проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.
Аудит проверяется по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.

Вопрос 2. Государственный контроль: основные направления. Укажите контролирующие и проверяющие органы РФ, их основные права и обязанности.

Ответ: Государственный контроль рассматривается как важнейший вид обратной связи, по каналам которой субъекты государственной власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении принятых решений, о состоянии исполнительной дисциплины. К контролирующим и проверяющим органам РФ относятся:
1. Налоговые органы РФ (Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы). Основные права и обязанности:
-производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет;
-получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
-контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;
получать от предприятий справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика;
В случае отказа допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию:
-определять облагаемый доход на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов;
-требовать устранения выявленных нарушений и контролировать их выполнение;
-приостанавливать операции предприятий по расчетным счетам в банках в случаях непредставления бухгалтерских отчетов, балансов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
-изымать у предприятий документы, свидетельствующие о скрытии или занижении прибыли или о скрытии иных объектов налогообложения;
-выносить решения о привлечении органов к ответственности за совершение налоговых правонарушений;
-взыскивать недоимки по налогам;
-контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
-проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
-налагать арест на имущество;

Налоговые органы обязаны:
-соблюдать законодательство по налогам и сборам;
-осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
-вести учет налогоплательщиков;
-бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
-представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
соблюдать налоговую тайну;
направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии актов налоговой проверки и решения, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Обеспечивает соблюдение юридическими лицами и гражданами законодательства РФ, иных нормативных актов, правил, стандартов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Проводят мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан.

2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Осуществляет следующие полномочия:
-контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
-контроль и надзор в области охраны особо охраняемых природных территорий федерального назначения;
-контроль и надзор за геологическими изученьями и охраной недр;
-контроль и надзор за использованием лесного фонда и воспроизводством лесов;
-контроль и надзор за использование водных объектов;
-контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ и международных норм в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод.

3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Осуществляет земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Осуществляет полномочия:
-осуществляет надзор за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка;
-организует деятельность системы санитарно-эпидемиологической службы РФ.
5. Федеральная инспекция труда. Реализует следующие полномочия:
-осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового законодательства;
-анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению;
проводит предупредительный контроль за строительством новых объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступления от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность.

Вопрос 3. Налоговый контроль: основные задачи, порядок осуществления. Организационная структура налоговых органов как единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства.

Ответ: Налоговые органы РФ (Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы). Ее главные задачи:
1. Контроль за соблюдением налогового законодательства.
2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
3. Валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании.
4. Контроль за обеспечением государственной монополии на производство и реализацию спирта.
5. Обеспечение контроля за исполнением иных нормативно-правовых актов, не относящихся к налоговому законодательству, но содержащих нормы налогового права.
Единая централизованная система налоговых органов РФ состоит из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов.

Вопрос 4. Документальный и фактический контроль при проведении ревизии: понятия, общая характеристика.

Ответ: При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т.п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей.
Документальная ревизия часто сочетается с фактическим контролем (инвентаризацией, лабораторными анализами и т.д.). Общими задачами документальной ревизии являются:
-проверка законности и целесообразности совершенных хозяйственных операций;
-проверка соблюдения финансовой и сметной дисциплины, борьба с хищениями собственности и другими злоупотреблениями должностных лиц;
-проверка выполнения плана, проверка правильности постановки бухгалтерского учета и достоверности показателей учета и отчетности;
-содействие режиму экономии и укреплению хозяйственного расчета.
Документальные ревизии различают по их назначению, объему охватываемых проверкой операций, методу проведения и по другим признакам. В зависимости от органов, осуществляющих ревизии , они бывают внутренние и внешние, ведомственные и вневедомственные. В зависимости от назначения ревизии могут быть плановые и внеплановые. По объему охватываемых проверкой хозяйственных операций ревизии делятся на полные и частичные. В зависимости от повторяемости контрольных функций различают ревизии первичные, повторные и дополнительные. По методу проведения ревизии бывают сплошные, выборочные и комплексные. В процессе ревизии используются нормативные материалы, первичные документы и учетные регистры, данные отчетности, данные фактического контроля , приказы и распоряжения, материалы предыдущих ревизии. Результаты оформляются актом. Акт составляет ревизор в нужном количестве экземпляров. Его подписывают, кроме ревизора, руководитель ревизуемого предприятия и главный бухгалтер.
Если последние не согласны с актом, они, все равно должны его подписать, а свои возражения в письменном виде приложить к акту ревизии. Если имеют место факты злоупотреблений, наказуемые в уголовном порядке, то дело передается следственным органам.
Комплексная ревизия - вид контроля , сочетающий приемы документальной и фактической проверки, представляющий собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности предприятия.
В комплексной ревизии принимают участие специалисты, хорошо знающие экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Привлечение различных специалистов позволяет расширить круг проверяемых вопросов. Оперативная ревизия - регулярная, периодически проводимая оценка состояния отчетности, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, компании, осуществляемая штатными ревизорами данной организации.
Оперативная ревизия может быть выборочной и сплошной. Результаты ревизии оформляются документально и представляются руководству предприятия, компании для принятия решения и устранения недостатков.

Вопрос 5. Охарактеризуйте основных пользователей финансовой отчетности. На какие группы и в соответствии с какими критериями их можно разделить?

Ответ: Основными пользователями финансовой отчетности выступают:

-инвесторы (собственники, рядовые акционеры, институциональные инвесторы);
-кредиторы (коммерческие банки и другие институциональные заимодавцы, поставщики, которые на основании финансовой информации фирмы вырабатывают условия коммерческого кредитования данной фирмы);
-профсоюзы и служащие по поводу оценки способности данного объекта выплачивать более высокую зарплату;
-заказчики продукции по поводу оценки ее способности выполнять взятые обязательства;
-государственные органы по поводу выполнения налоговых обязательств, выполнения требований государственного регулирования финансовой деятельности;
-население по поводу перспектив деловых контактов с экономическим объектом;
-деловые и научные круги, изучающие потенциальное место в своей отрасли, на национальных и зарубежных рынках, а также определяющие ее рейтинги.

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

Вопрос 6. Правовые основы аудита.

Ответ: Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон Об аудиторской деятельности от 7 августа 2001 года №119-ФЗ. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В статье 7 указанного Федерального закона определен круг организаций и индивидуальных предпринимателей, в составе финансовой отчетности которых обязано быть заключение по результатам годовой аудиторской проверки. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности аудиторская деятельность лицензируется. Организации и индивидуальные предприниматели могут заключить с аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами договор на проведение аудиторской проверки, а также на сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями главы 28 и иными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об аудиторской деятельности от 7 августа 2001 года №119-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с данным Федеральным законом.

Вопрос 7. Существенность в аудите и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Ответ: В связи с тем, что бухгалтерская отчетность имеет широкий круг пользователей, у каждого из них может быть свое представление о существенности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности (например, для акционеров существенной является информация о результатах деятельности акционерного общества, динамике прибыли и реальности активов; для потенциальных инвесторов существенна информация о финансовой устойчивости предприятия, возможных изменениях спроса на производимую продукцию, рентабельности вложений и реальности инвестиционных проектов). Однако в большинстве случаев пользователей бухгалтерской отчетности интересует информация:

о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации (прибылях и убытках);

о динамике финансовых показателей организации за несколько отчетных периодов;

об обеспеченности и реальности к взысканию дебиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности;

о полноте и реальности кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности;

о намерениях организации относительно ликвидации или о существенном сокращении деятельности, либо о сохранении нормальных условий хозяйствования;

о фактическом наличии отраженных в бухгалтерской отчетности активов организации, степени их ликвидности и сопоставимости их балансовой оценки с реальными рыночными ценами.

Понятие “ существенность ”, определяющее результат взаимодействия количественных и качественных критериев оценки показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, является базовым в аудите , так как именно в зависимости от установленного уровня существенности определяется размер допустимой ошибки в отчетности и, соответственно, формируется аудиторское мнение о ее достоверности. В отличие от ревизии или судебно-бухгалтерской экспертизы аудиторская организация при проведении аудита не обязана проверять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в полном объеме и оценивать нарушения с абсолютной степенью точности. С целью получения аудиторских доказательств достаточно проверить некоторый объем документов и хозяйственных операций за отчетный период, позволяющий выразить аудиторское мнение о достоверности отчетности во всех ее существенных аспектах.

Вне зависимости от того, что представление о существенности носит субъективный характер, аудиторская деятельность требует максимально возможного ограничения влияния субъективных факторов на результаты аудиторских проверок.

Под существенностью в аудите понимается величина пропусков и искажений, а также неправильного толкования фактов бухгалтерской информации, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая при сопутствующих обстоятельствах делает возможным изменение экономического решения, принятого заинтересованными пользователями на основе такой информации. При этом во внимание следует принимать две стороны существенности : качественную и количественную.

Уровень существенности – это совокупный размер допустимых искажений в данных бухгалтерской отчетности, который не оказывает влияния на качество решений, принимаемых пользователями на основании анализа этой отчетности.

При определении количественной стороны существенности аудиторской организации следует оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные и вероятные искажения показателей бухгалтерской отчетности установленный для этой отчетности уровень существенности .

Следует помнить, что выявленные отклонения показателей бухгалтерской отчетности могут быть несущественными в количественном значении, но при этом по качественным признакам способны оказать серьезное влияние на решения, принимаемые пользователями этой отчетности.

При определении качественной стороны существенности бухгалтерской информации аудиторская организация должна установить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка ведения финансово-хозяйственных операций от требований законодательства.

К серьезным нарушениям, несущественным по количественным признакам, относятся нарушения, которые могут повлечь за собой санкции, способные поставить нормальную работу аудируемого лица под угрозу. Например, нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность руководителей либо штрафные санкции, налагаемые на субъект хозяйствования и являющиеся значительными по отношению к его валюте баланса и прибыли: осуществление лицензируемой деятельности без соответствующих лицензий, хищения, незаконные выплаты и поступления, независимо от их количественного значения, незаконное использование чужого товарного знака и другие. Также должны учитываться применяемые аудируемым лицом принципиально неверные подходы к совершению хозяйственных операций и их отражению на счетах бухгалтерского учета, некорректные алгоритмы расчетов, недостаточное или неадекватное описание учетной политики и тому подобное. Даже если в проверяемом периоде эти операции и факты не оказали существенного влияния на формирование статей баланса в связи с их малочисленностью, аудиторская организация должна спрогнозировать и оценить вероятность их потенциального влияния при увеличении числа аналогичных операций и фактов в будущем.

Применение в аудите уровня существенности позволяет:

-не принимать во внимание незначительные данные, но при этом показывать всю важную для пользователей информацию;

-определять влияние величин отдельных объектов бухгалтерского учета на сумму и структуру баланса, а также на финансовые результаты и исследовать те бухгалтерские операции, влияние которых на величину активов, пассивов и финансовых результатов значительно;
-подтверждать не абсолютную точность данных бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных значениях.

Нахождение уровня существенности необходимо в следующих случаях:

-при планировании аудиторской проверки и определении перечня аудиторских процедур, времени на их проведение, их объектов, в том числе объектов, не включаемых в план проверки;

-при планировании объема выборки и его корректировке в процессе проверки;

-при оценке результатов проверки и влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности, то есть на форму выражения аудиторского мнения и характер поясняющих пунктов.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 14:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение темы

Вопрос 8. Особенности осуществления аудиторской проверки при наличии у аудируемого лица аффилированных лиц.

Ответ: Под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, признаваемые таковыми в соответствии с Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Операцией между аудируемым лицом и аффилированным лицом считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств, осуществляемая между аудируемым лицом и аффилированным лицом .

Аудитор должен выполнять аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, касающихся аффилированных лиц и раскрытия информации о них, а также влияния операций между аудируемым лицом и аффилированным лицом на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица . Тем не менее не следует ожидать, что в результате аудита будут выявлены все операции с аффилированными лицами.

Вследствие неопределенности, присущей предпосылкам подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности относительно полноты информации об аффилированных лицах, процедуры, определенные в настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности, предоставят достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении таких предпосылок при отсутствии каких-либо выявленных аудитором обстоятельств, которые повышают риск искажения отчетности сверх ожидаемого уровня или указывают на то, что имело место существенное искажение информации об аффилированных лицах.

При наличии признака, указывающего на существование таких обстоятельств, аудитор должен выполнить модифицированные, расширенные или дополнительные процедуры, являющиеся необходимыми в данных условиях.

Руководство аудируемого лица несет ответственность за определение аффилированности сторон и операций с ними, а также раскрытие соответствующей информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. В связи с этим от руководства аудируемого лица требуется ведение соответствующего бухгалтерского учета и организация системы внутреннего контроля с целью обеспечения достоверного отражения и раскрытия в финансовой (бухгалтерской) отчетности операций с аффилированными лицами .

Аудитору необходимо обладать знаниями о деятельности аудируемого лица и отрасли в целом, позволяющими ему выявлять события, операции и существующую практику, которые могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Наличие аффилированных лиц и операций с ними считается обычным в деловой практике, однако аудитор должен быть осведомлен о них по следующим причинам:

a) применяемый порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности может предусматривать раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности определенных взаимоотношений и операций с аффилированными лицами;

б) наличие аффилированных лиц или операций с ними может повлиять на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц ;

в) источник получения аудиторского доказательства оказывает влияние на аудиторскую оценку его достоверности. Аудиторские доказательства, полученные от неаффилированных третьих сторон или подготовленные ими, обладают большей степенью убедительности;

г) операции с аффилированными лицами могут мотивироваться не только обычными деловыми отношениями, но и, например, распределением прибыли с целью ухода от налогообложения или мошенничеством.

Аудитор должен изучить информацию, предоставленную руководством аудируемого лица в отношении аффилированных лиц , а также выполнить следующие процедуры с целью проверки достоверности полученной информации и полноты ее раскрытия:

a) изучить рабочие документы за предыдущий год на предмет определения списка известных аффилированных лиц;

б) проверить выполнение предпринимаемых аудируемым лицом мер по выявлению аффилированных лиц ;

в) запросить у должностных лиц аудируемого лица информацию об их аффилированности в отношении других хозяйствующих субъектов;

г) изучить списки акционеров с целью определения крупных акционеров или в случае необходимости получить список крупных акционеров из реестра акционеров;

д) изучить протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, а также другие предусмотренные законодательством документы, в том числе реестр акционеров;

е) запросить других аудиторов, участвующих в данный момент или участвовавших ранее в проведении аудита, о том, знают ли они о существовании каких-либо дополнительных аффилированных лиц;

ж) запросить информацию и документы (договоры, деловую переписку, отчеты о переговорах) о наиболее крупных дебиторах и кредиторах аудируемого лица и сравнить их данные с результатами предыдущих процедур;

з) провести проверку информации, представляемой аудируемым лицом в налоговые и иные органы.

Если, по мнению аудитора, риск необнаружения аффилированных лиц, имеющих значительное влияние, невысок, указанные процедуры следует модифицировать.

7. Если применяемый порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности предусматривает раскрытие информации об аффилированных лицах и отношениях с ними, аудитор должен убедиться в том, что такое раскрытие информации является достоверным и полным.

Аудитор должен провести детальное изучение информации об операциях с аффилированными лицами , представленной руководством аудируемого лица , а также быть готовым обнаружить другие существенные операции с аффилированными лицами .

При изучении систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также при предварительной оценке риска средств контроля аудитор должен проанализировать достоверность процедур контроля учета операций с аффилированными лицами и формирования информации о них.

В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо обратить внимание на нетипичные операции и на операции, которые могут указывать на существование ранее не выявленных аффилированных лиц, в том числе:

операции, предусматривающие нетипичные ситуации и условия, например нестандартные цены, процентные ставки, поручительства и условия погашения;

операции, осуществленные без видимой причины с точки зрения логики бизнеса;

операции, содержание которых отличается от их формы;

операции, отраженные в документах и бухгалтерском учете необычным образом;

большой объем операций или значительные по сумме операции с отдельными потребителями или поставщиками (по сравнению с другими);

неучтенные операции, в том числе безвозмездное получение или предоставление управленческих услуг.

В ходе аудиторской проверки аудитор осуществляет процедуры, с помощью которых можно выявить наличие операций с аффилированными лицами.

Подобные процедуры включают:

-детальные процедуры в отношении операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-анализ протоколов собраний акционеров и заседаний совета директоров;

-анализ регистров бухгалтерского учета с целью обнаружения крупных или нетипичных операций или остатков по счетам бухгалтерского учета, при этом особое внимание уделяется операциям, отраженным в бухгалтерском учете в конце или незадолго до окончания отчетного периода;

-анализ документов по выданным и полученным кредитам, а также банковских поручительств. Такая проверка может обнаружить существование гарантийных обязательств и других операций с аффилированными лицами;

-анализ инвестиционных сделок, например, приобретение или реализация доли участия в совместной или иной деятельности.

При проверке операций с аффилированными лицами аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что эти операции были надлежащим образом учтены и раскрыты.

С учетом характера взаимоотношений с аффилированными лицами доказательство проведения операции с ними может быть ограниченным (например, в отношении наличия товарно-материальных запасов, находящихся у аффилированного лица на комиссии, или в отношении того, что основное общество дало инструкции дочернему обществу по учету лицензионных платежей). Из-за ограниченной возможности получения надлежащих доказательств, подтверждающих подобные операции, аудитор должен рассмотреть необходимость выполнения следующих процедур:

-подтверждение условий и суммы денежных средств, затраченных на операцию с аффилированным лицом;

-изучение доказательств, имеющихся у аффилированного лица;

-подтверждение или обсуждение информации с лицами, имеющими отношение к данной операции, например с банками, гарантами, агентами и соответствующими специалистами, в том числе юристами.

Вопрос 9. Особенности аудита малых экономических субъектов.

Ответ: Для малых экономических субъектов характерен ряд специфических особенностей , которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:
а) ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
б) преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.
Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита , руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов , а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска:
а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
б) руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;
в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
д) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В малых экономических субъектах дополнительный риск средств контроля возникает в области использования систем компьютерной обработки данных. Если в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных работников появляется возможность вводить несогласованные данные в систему учета, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных, вносить в систему операции "задним числом", проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.
Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов такое документирование может проводиться в упрощенном виде по сравнению с документированием иных экономических субъектов.
На стадии предварительного планирования сотрудникам аудиторской организации следует ознакомиться с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта. В случае, если из-за недостатков этих систем, связанных с особенностями малых экономических субъектов, получение надлежащих аудиторских доказательств, необходимых для подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным, аудиторской организации целесообразно отказаться от работы с данным экономическим субъектом. Если соответствующие обстоятельства стали ясными сотрудникам аудиторской организации уже в ходе проведения аудита, целесообразно приостановить работу с данным экономическим субъектом либо подготовить по результатам аудита аудиторское заключение, отличное от безусловно положительного.
Перед началом аудита малого экономического субъекта особенно важным является согласовать в договоре или письме - обязательстве условия проведения аудита , права и обязанности аудиторской организации и экономического субъекта. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов", "Письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита" и "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг". Рекомендуется привлечь внимание руководителей экономического субъекта к положениям п. п. 6.1 и 6.2 правила (стандарта) "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности", где указано, что ответственность за подготовку, составление и своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности несет руководство экономического субъекта, в свою очередь аудиторская организация несет ответственность за формирование и выражение профессионального мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
Как и в случае аудита любых экономических субъектов , в ходе аудита малых экономических субъектов следует тщательно планировать работу, анализировать специфику деятельности данного субъекта, изучать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности "Планирование аудита", "Понимание деятельности экономического субъекта" и "Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита". Сотрудникам аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.

Вопрос 10. Проведение аудита с помощью компьютера.

Ответ:
Задачами проведения аудита с помощью компьютеров являются:

а) формулировка условий применения компьютеров при проведении
аудита ;
б) определение основных требований к информационному, программному, техническому обеспечению применения компьютеров в аудите ;
в) определение основных требований, предъявляемых к экспертам и (или) специалистам аудиторской организации, применяющей компьютеры при проведении аудита ;
г) описание особенностей планирования аудита с применением компьютеров ;
д) определение аудиторских доказательств и документирования аудита при использовании компьютеров ;
е) отражение особенностей аудиторских процедур при использовании компьютеров .
Данные требования являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. При проведении аудита с использованием компьютеров сохраняются цель и основные элементы методологии аудита .
Использование аудитором компьютера возможно как в случае ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом вручную, так и при использовании средств автоматизации бухгалтерского учета. При ведении бухгалтерского учета экономическим субъектом вручную аудитор должен решить проблему наличия необходимого программного обеспечения для анализа базы данных бухгалтерских записей по всем учитываемым хозяйственным операциям или по итоговым записям бухгалтерских регистров. В том случае, если у экономического субъекта весь бухгалтерский учет или отдельные его участки автоматизированы, наличие
в распоряжении аудитора базы учетных данных экономического субъекта (отдельных ее компьютерных файлов) позволяет применить для ее анализа эффективные методы современных информационных технологий.
Основное назначение использования компьютеров при аудите - организация аудита как последовательности выполняемых аудиторских процедур с целью повышения эффективности при взаимодействии человека с
компьютером.
Аудиторской организации целесообразно вести постоянную работу по освоению новых информационных технологий автоматизации аудиторской деятельности.
Информационное обеспечение аудита с применением компьютеров включает два основных источника:
а) данные бухгалтерского учета экономического субъекта на бумажных носителях или в виде базы данных бухгалтерии;
б) нормативно-справочную базу и систему форм рабочей документации аудитора.
Возможность использования базы данных экономического
субъекта или отдельных ее массивов должна быть обеспечена:
а) организационно - в договоре о проведении аудита желательно отразить согласие экономического субъекта на использование базы данных или ее фрагментов в процессе аудита ;
б) технически - в договоре о проведении аудита при необходимости следует отразить состав, форму и срок предоставления аудитору для анализа базы данных или ее фрагментов;
в) программно - система аудита с применением компьютеров при необходимости должна иметь в своем составе блок, обеспечивающий конвертацию (преобразование) базы данных экономического субъекта в
данные, обработка которых возможна средствами программного обеспечения, используемого аудитором.

Аудитор может использовать для анализа не саму базу данных или фрагменты рабочей базы данных, а ее копию.
Сформированная или полученная для анализа копия базы данных должна быть идентична той, на основании которой экономический субъект формирует все бухгалтерские регистры и отчетные документы. Прежде чем
приступить к анализу ее содержания, аудитор должен убедиться в таком соответствии или сделать копию базы данных самостоятельно. Для проверки соответствия должна применяться специальная система тестов.
Нормативно-справочные данные системы, используемой аудитором для проведения аудита, должны соответствовать проверяемому периоду.
Аудитор должен обеспечить конфиденциальность как полученной информации, так и информации, созданной в ходе аудиторских процедур, а также ее защиту от несанкционированного доступа.
Программные средства системы, используемой аудитором при проведении аудита , должны обеспечивать:
а) анализ содержания формируемой в бухгалтерии экономического субъекта базы данных, если таковая существует и доступна;
б) контроль показателей, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета экономического субъекта;
в) тестирование алгоритмов, используемых в автоматизированной истеме бухгалтерского учета;
г) контроль соответствия показателей, содержащихся в формах бухгалтерской отчетности, данным бухгалтерских регистров или базы данных, формируемой в бухгалтерии при обработке первичных документов;
д) использование возможностей поисково-справочных информационных систем в области нормативных и законодательных актов, регламентирующих бухгалтерский учет и аудит в Российской Федерации;
е) формирование аудиторской документации (рабочей и итоговой).

Основными задачами эксперта (специалиста) является оказание помощи аудитору при проведении проверки с использованием компьютера в части:
а) конвертирования данных экономического субъекта в форму, доступную для обработки в компьютерной и программной системе, используемой аудитором;
б) выполнения нестандартных процедур анализа;
в) тестирования системы, применяемой аудитором;
г) формирования на компьютере необходимых аудитору рабочих
аудиторских документов.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Суббота, 31.07.2010, 19:28 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
Практическая работа

«Контроль и ревизия»

СИТУАЦИЯ 1.
Цель, основные направления и порядок проведения ревизии и проверок контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации.
ОТВЕТ: Цель ревизии – осуществление контроля за:
- соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций;
- их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами;
- использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Конкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии или перечнем основных вопросов ревизии.
Программа ревизии включает:
- тему,
- период, который должна охватить ревизия,
- перечень основных объектов и вопросов.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг).
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности,
- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой орган.

СИТУАЦИЯ 2.
Финансовый контроль: понятие, принципы, виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
Ответ: Финансовый контроль представляет собой особый вид контроля за соблюдением финансовой дисциплины контролируемого объекта.
Финансовый контроль подразделяется на:
- государственный;
- ведомственный;
- вневедомственный.
Вневедомственный и государственный являются внешними видами финансового контроля.
Аудит, будучи методом осуществления вневедомственного финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов.
Государственный финансовый контроль осуществляют соответствующие государственные органы:
- Федеральная налоговая служба;
- Министерство финансов и его контрольно-ревизионные управления;
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью ит.д.
Каждый орган государственного финансового контроля имеет свои цели и задачи. Например, основной целью налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством России.
Целью осуществления аудиторского контроля является выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуги, помощь и сотрудничество с клиентами.
Каждый орган внешнего финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с определенной программой, основными этапами которой являются:
- подготовка,
- планирование,
- проведение,
- оформление результатов внешнего контроля.

СИТУАЦИЯ 3.
Счетная палата Российской Федерации как субъект государственного финансового контроля.
ОТВЕТ: Счетная палата РФ деятельность, которой определяется Федеральным Законом РФ от 11 января 1995 г. №4-ФЗ. Это независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Счетная палата – юридическое лицо. Возглавляется председателем, назначаемым Госдумой на шесть лет, и заместителями председателя, назначаемыми Советом Федерации также на шесть лет. Коллегия Счетной палаты помимо председателя и заместителей включает 12 аудиторов: каждая из палат Федерального Собрания назначает по шесть аудиторов. Текущую контрольную работу выполняет аппарат – инспектора Счетной палаты.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат:
- все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР;
- органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и другие коммерческие фонды, и негосударственные некоммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.
Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:
- организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов:
- подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса;
- оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;
- определение степени обоснованности статей, где проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета:
- контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах банков;
- регулирование представление Совету Федерального и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
- контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

СИТУАЦИЯ 4.
Основные функции, права и обязанности Контрольного управления Президента Российской Федерации.
ОТВЕТ: Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем:
- издания указов по финансовым вопросам,
- подписания федеральных законов;
- назначения и освобождения от должности министра финансов РФ;
- представления Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального Банка.
Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. В настоящее время функции Контрольного управления Президента РФ закреплены в соответствующем Положении, утвержденным указом Президента РФ от 18 июня 2004г. №729.

СИТУАЦИЯ 5.
Контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита прав потребителей и потребительского рынка.
ОТВЕТ: Уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет надзор и контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка, в том числе:
а) государственный санитарно-эпидемиологический контроль за соблюдением санитарного законодательства;
б) государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
в) контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
г) санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322, а также иными нормативными актами.

СИТУАЦИЯ 6.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
ОТВЕТ:
В соответствии с Трудовым кодексом РФ (глава 57), государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.
Федеральная инспекция труда – единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, на территории Российской Федерации.
В соответствии с возложенными на них задачами, органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия:
- осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
- анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
- проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступления от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;
- осуществляют иные полномочия, установленные Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 года №78 «О федеральной инспекции труда», и иными нормативными актами.

СИТУАЦИЯ 7.
Государственный контроль и надзор в сфере природопользования.
ОТВЕТ: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.
Федеральная служба по надзору за природопользованием находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации; свою деятельность осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль и надзор:
а) в области охраны, исполнения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства);
б) в области охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) за геологическим изучением, рациональным исполнением и охраной недр;
г) за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
д) за использованием и охраной водных объектов:
е) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;
- выполняет иные функции, предусмотренные Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №400.

СИТУАЦИЯ 8.
Система внутрихозяйственного контроля: основные понятия и положения.
ОТВЕТ: Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтерами, финансовыми отделами). В их функции входят проверка производственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также его структурных подразделений.
Внутрихозяйственный контроль (внутренний аудит) – осуществляется подразделениями внутреннего контроля хозяйствующих субъектов. Важнейшей его формой является бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными направлениями внутреннего финансового контроля являются:
- проверка отчетности субъекта с целью дачи заключения о правильности ее составления в соответствии с установленными критериями и общепринятыми правилами бухгалтерского учета;
- проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил.
Внутренний финансовый контроль может проводиться как внешним аудиторами, так и внутренними по заказу администрации.
Его цель первого направления внутреннего аудита состоит в определении соответствия отчетности предприятия общепринятым нормам бухгалтерского учета, то целью второго направления, как правило, является подтверждение законности, добросовестности и эффективности деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и пр.

СИТУАЦИЯ 9.
Управленческий аудит финансовой политики организации: объекты, критерии и методика.
ОТВЕТ: Некоторые виды аудита называются управленческим или производственным аудитом. Основной их задачей является проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.
Не все виды управленческого контроля в организации можно называть внутренним аудитом.
Осуществление контроля, входящее в должностные инструкции любого руководителя, состоит например, в обязательной проверке качества выполнения данного им задания подчиненным.
Особой формой внутреннего контроля является система контролинга. Это более широкое понятие, нежели собственно внутренний контроль, и оно включает в себя различные элементы управления, связанные с анализом хозяйственной деятельности организации (предприятия).
Ревизия также является специфической формой контроля. Ревизия – это, как правило, единичный акт. А внутренний управленческий контроль (контролинг) – это система, постоянно действующая в организации (предприятии). Контролинг - замкнутый цикл управления основными бизнес – процессами в организации.
В настоящее время нет четкого и однозначного определения контролинга (внутреннего управленческого контроля). Но совершенно точно можно сказать, что на многих зарубежных организациях контролинг по функциям и задачам соответствует плановому отделу на российских предприятий с учетом специфики организации и ведения системы бухгалтерского учета.

СИТУАЦИЯ 10.
Особенности аудита банков.
ОТВЕТ: В ревизии национальных банков посвящают меньше времени проведению подробного аудита или проверке правильности данных. Объем и многообразие предлагаемых банками услуг, а также качество внутреннего контроля и программ внутреннего аудита значительно возросли. В руководстве для ревизоров содержится следующее предупреждение:
Надлежащий внутренний контроль представляет собой ежедневную процедуру и не может быть успешно осуществлен при помощи внешней проверки или аудита. Советы директоров должны взять на себя ответственность за применение адекватных механизмов внутреннего контроля, которые обязаны способствовать лучшему пониманию и более глубокому знанию дел организации, а также обеспечить им более всестороннее участие в защите интересов вкладчиков и акционеров банка.
1. Общая ревизия, которая включает процедуры стандартной проверки и обычно проводится раз в два года. Проверка является комплексной и охватывает все виды деятельности банка.
2. Надзорная проверка, проводимая в тех случаях, когда Управление Контролера денежного обращения устанавливает, что состояние банка требует проведения ревизии или надзора чаще, чем два раза за один календарный год. В этих случаях минимального объема проверки не существует; она состоит из ряда конкретных механизмов (процедур), разработанных специально для данного случая.
3. Специальная проверка, которая осуществляется регулярно на протяжении цикла ревизии и является дополнением к общей проверке. В ней учитываются данные Национальной системы надзора над банками в целях выявления изменений в банковской деятельности в целом и в деятельности отдельных банков. Кроме того, Управление Контролера денежного обращения хорошо понимает пользу регулярных проверок трастовых отделов, отделов электронной обработки данных, отделов международных операций, а также отделов работы с потребителями для определения минимального объема специальных ревизий.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
AntonДата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:15 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 342
Репутация: 0
Статус: Offline
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»

ВОПРОС 1.
Рассмотрите следующую ситуацию: В 2005 году Контрольно-ревизионное управление Минфина России выявило несколько видов нарушений. А именно: неправомерное использование денежных средств и материальных ценностей; неэффективное использование средств; недопоступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды; излишки и недостачи материальных ценностей и денежных средств. Какие меры воздействия (и за какие из указанных нарушений) будут применены к нарушителям? Является ли, по Вашему мнению, установленная действующим законодательством ответственность достаточной, справедливой и эффективной, или необходимы какие-либо изменения (например, увеличение (сокращение) количества видов нарушений в бюджетно-финансовой сфере, за которые должна наступать административная или уголовная ответственность)? Какие санкции, по Вашему мнению, являются и (или) могут являться наиболее эффективными, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
ОТВЕТ: В настоящее время Россия находится на пути экономического развития. В этот период возрастает необходимость укрепления экономической безопасности страны, которая не может быть обеспечена без государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль предполагает проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере. В связи с этим больше внимания уделяется эффективности системы государственного финансового контроля, одним из показателей которой является уровень реализации материалов по результатам контрольных мероприятий. Реализация предполагает не только устранение выявленных нарушений в использовании государственных средств и управлении государственной собственностью, привлечение к ответственности виновных лиц, возмещение средств, использованных с нарушениями, но и установление причин выявленных нарушений, проведение аналитической работы по предотвращению возникновения подобных ситуаций в будущем. Нередко из данной цепочки выпадает процесс привлечения к ответственности виновных лиц, оставляя их безнаказанными, что не позволяет снизить количество злоупотреблений и правонарушений, связанных с использованием государственной собственности, и обеспечить правомерное и эффективное использование государственных средств. Одной из причин этого является отсутствие четких полномочий у контролирующих органов по принятию мер к нарушителям финансовой дисциплины в бюджетной сфере.
В соответствии с совместным приказом Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)», контрольно-ревизионные органы Минфина России и правоохранительные органы должны взаимодействовать на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок) в целях повышения эффективности организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере экономики.
В Бюджетном кодексе РФ, в Кодексе РФ об административных правонарушениях из всех видов нарушений, выявляемых контрольно-ревизионными управлениями Минфина России, определен только один вид финансовых нарушений — нецелевое использование бюджетных средств. Соответственно, меры воздействия на нарушителей законодательства в финансово-бюджетной сфере закреплены только в части нецелевого использования бюджетных средств.
Практика показывает, что реализация материалов проверок и ревизий правоохранительными органами находится на недопустимо низком уровне.
Это является, в том числе следствием низкой результативности взаимодействия органов государственного финансового контроля с правоохранительными органами.
В целях повышения уровня реализации материалов по результатам контрольных мероприятий предлагается переработать приказ Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717 для более эффективного взаимодействия контрольных органов с правоохранительными органами и органами прокуратуры. Необходимость внесения изменений и дополнений в упомянутый нормативный правовой акт продиктована и тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» функции Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере переданы Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее — Федеральная служба). Федеральная служба призвана осуществлять надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Это позволит повысить эффективность деятельности органов финансового контроля, а также устранить недостатки, имеющиеся в работе этих органов.
Федеральной службой осуществляются мероприятия, направленные на создание действенной нормативной правовой базы, на формирование единой методологической и методической основы обеспечения государственного финансового контроля РФ, создание стандартов осуществления контрольной деятельности и единых критериев обобщения результатов контрольных мероприятий. Одним из первых и важнейших шагов на данном направлении является разработка классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля. Его утверждение позволит обеспечить единый подход к выявлению и квалификации уже выявленных нарушений и недостатков и их последствий при осуществлении государственного финансового контроля.
ВОПРОС 2.
В январе 1811 года в России было образовано специальное ведомство (под управлением Государственного контроля), в функции которого вменялась ревизия счетов, финансовая проверка министерств, особенно Министерства финансов и казначейства, рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков и т.п. В 1863 году пост Государственного контроля занял В.А. Татаринов, с именем которого связаны значительные события в совершенствовании финансовой системы и укреплении финансового контроля. В частности, В.А. Татаринов обосновал устройство в государстве одной, независимой от исполнительной власти ревизионной инстанции. Какие доводы он приводил при этом? Как вы думаете, чья деятельность наиболее эффективна: ревизионной инстанции, независимой от исполнительной власти (В.А. Татаринов); или соответствующей инстанции как органа исполнительной власти (в настоящее время, - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора)? Какие идеи и начинания В.А. Татаринова являются актуальными и для современной России? Какие, по Вашему мнению, меры необходимо предпринять для совершенствования и усиления государственного финансового контроля? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
ОТВЕТ: Татаринов (Валериан Алексеевич, 1816 - 1871) - выдающийся государственный деятель именно он первым ввел в нашей стране контроль государственных расходов всех ведомств и впервые добился создания единого государственного бюджета. По его мысли комиссия выработала проект составления, рассмотрения и заключения смет, введения единства кассы и установления одной независимой ревизионной инстанции - государственного контроля, с предварительной и последующей поверками отчетности. До этой реформы государственный бюджет не обнимал всех средств и потребностей государства; каждое министерство, помимо общегосударственных средств, пользовалось и своими капиталами, имело свое хозяйство, нередко шедшее в разрез с интересами казны. Прежняя система поверки государственной отчетности состояла в окончательной ревизии ее самими отчетными управлениями; на долю государственного контроля оставалась формальная и бесцельная поверка общих отчетов высших учреждений, составлявших их из частных отчетов подведомственных им мест. Новая кассовая система впервые же годы после ее введения раскрыла истинное состояние финансов государства, сосредоточив все средства страны в одном министерстве финансов, что повело к значительному сокращению расходов. Несмотря на все нападки лиц, и учреждений, старавшихся удержать старые порядки независимого распоряжения казенными средствами, проект комиссии был утвержден. В конце 1858 года Татаринов был назначен председателем специальной комиссии для устройства кассового и ревизионного порядка. В 1862 году по указаниям Татаринова составлены были кассовые правила, которые и до сих пор остаются главной основой государственного счетоводства. 1 января 1863 года Татаринов был назначен исправляющим должность государственного контролера и в том же году впервые применены были новые сметные правила. В 1864 году Татаринов приступил к производству опыта введения в Санкт-Петербурге единства кассы, которое в 1865 году было распространено на 12 губерний, а затем, последовательно, на всю Россию. В своих отчетах до 1866 года Татаринов не переставал указывать на постоянные дефициты в государственном бюджете, представляя соображения о способах восстановления давно уже нарушенного равновесия государственной росписи; результатом таких настояний было сокращение расходов. В 1868 и 1869 годах государственная роспись была сведена без сверхсметных ассигнований. С 1866 года государственные доходы и расходы стали поверяться контрольными палатами ежемесячно, по подлинным документам; тогда же был введен фактический контроль эксплуатационных действий Николаевской железной дороги, а в последующие годы он был применен и к другим казенным железным дорогам, причем чины государственного контроля начали производить внезапные свидетельства перевозки товаров, пассажирских поездов и багажа. В 1869 году Татаринов вошел в сношение с министром финансов о введении фактического контроля на винокуренных заводах и в оптовых складах вина, что приведено было в исполнение уже после его смерти. В 1870 году впервые введены правила материального счетоводства в интендантских складах. В видах устранения неудобств двойной ревизии и значительного уменьшения расходов казны Татаринов провел слияние административного контроля сборов казенной Николаевской железной дороги с поверкой доходов дороги государственным контролем, и эти доходы с 1867 года стали поверяться ежедневно, на самом месте сбора. Проект Татаринова об установлении предварительной поверки государственных расходов всех министерств, вследствие возражений различных ведомств и особенно министерства финансов, при жизни Татаринова осуществлен не был. Результаты зрело обдуманной отчетной и ревизионной реформы получили правильную оценку в официальном заявлении государственного совета (1876 года), что ""больший сравнительно с прежним порядок в государственном хозяйстве, большая бережливость в употреблении денежных и имущественных средств государства, большее уважение к финансовым и хозяйственным законам стали положительно замечаться в последнее время и на проявление всех этих улучшений значительную долю влияния, бесспорно, имеет более строгий и внимательный контрольный надзор"".
ВОПРОС 3.
Считается, что в современных условиях развития России особенно актуальным является усиление контроля и надзора за правомерным и эффективным использованием государственных ресурсов, за правильностью осуществления государственных закупок, за хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и т.п. Какие меры необходимы, предпринять для этого, и почему? Кто должен осуществлять такой контроль: специальный государственный орган (т.е. государство должно осуществлять фактически самоконтроль) или (и) независимая (общественная) организация? Какие проблемы существуют в данной области, и какие, по Вашему мнению, необходимо использовать способы и методы для их решения? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Если Вы придерживаетесь иной точки зрения (например, считаете, что вышеуказанная проблема неактуальна, или усиление контроля и надзора в данной области не требуется и т.п.), приведите конкретное обоснование своей позиции.
ОТВЕТ: Эффективность государства во многом определяется тем, как оно распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, которые общество доверило ему в управление. В настоящее время необходимо в полной мере активизировать потенциал государственного финансового контроля, что соответствует стратегической задаче повышения эффективности российской государственности: эффективное управление невозможно без эффективного контроля. Вот почему современный этап реформирования экономики страны объективно требует внедрения новой формы государственного финансового контроля - аудита эффективности использования государственных ресурсов. Внедрение аудита эффективности в систему государственного контроля обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность. Возвращение государству неправильно истраченных бюджетных средств и инициирование уголовных дел против нарушителей финансовой дисциплины - не единственная задача Счетной палаты Российской Федерации. Необходимо сделать все, чтобы управление общественными ресурсами было максимально рациональным и результативным.
В начале нового века и нового этапа реформирования экономики России явно обозначилась потребность в поисках и активизации новых, современных функций и инструментария государственного воздействия и регулирования социально-экономического развития страны. Определенное сужение сферы государственного воздействия на экономику обусловило поиск и переход к адекватным рыночной среде способам использования ресурсов, особенно государственных. Ключевыми функциями государства становятся стратегически обеспечивающие и контрольные формы воздействия на эффективность воспроизводственного процесса. Сегодня традиционные государственные функции испытывают трансформационные процессы, адаптируясь к новым условиям. В частности, финансовый контроль активно изменяется от традиционной проверки правильности, адресности, целесообразности и законности распределения государственных финансовых ресурсов к контролю с позиции эффективного, результативного и экономичного использования государственных ресурсов в форме аудита эффективности.
В практике анализа и контроля за бюджетным процессом пока преобладает (и это зафиксировано во многих методических рекомендациях и пособиях, используемых контрольными органами различного уровня) подход, связанный с исполнением бюджетных назначений. Имеются в виду объемные параметры поступления средств, кассовое исполнение бюджета по министерствам и ведомствам при финансировании расходов в пределах бюджетных назначений (главным здесь является выяснение причин отклонений объемов финансирования от бюджетных назначений). При этом очень трудно связать практикующуюся оценку исполнения расходной части бюджета (с точки зрения изменившейся по внешним причинам потребности в финансировании расходов - инфляция, форс-мажорные обстоятельства и др.) с попытками оценить эффективность использования бюджетных средств.
К этому следует добавить, что в настоящее время появились современные механизмы и инструменты финансового контроля за использованием бюджетных средств, способные обеспечить выявление нарушений, и определенным образом гарантировать возможность пресечения неэффективного использования государственных ресурсов. Данные механизмы способны работать только в условиях прозрачности и публичности бюджетного процесса. Становление демократических институтов, формирование цивилизованных отношений между парламентом и исполнительной властью в значительной степени обеспечили независимость финансового контроля, усилив его ориентацию на законодательный уровень, тем самым, дав парламенту мощный и действенный инструмент при использовании результатов контрольной деятельности.
В настоящее время экономика Российской Федерации несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, недостаточно эффективной работы системы государственного финансового контроля. Реальными факторами, сдерживающими развитие страны, являются нецелевое использование государственных денежных и материальных ресурсов, хищения, коррупция, незаконный вывоз капиталов за рубеж, отмывание доходов, полученных незаконным путем. Основными причинами такого положения является сохранение условий, способствующих криминализации экономики, слабость и несовершенство законодательной и методологической базы контроля. Бессистемность осуществления государственного финансового контроля, его правовая неопределенность, недостаточная мощность контрольно-ревизионного аппарата не позволяют в должной мере обеспечить надежный учет государственных средств. Отсутствие единой информационной системы, фиксирующей выявленные правонарушения в сфере экономики, также послужило неупорядоченности и государственного финансового контроля. Кроме того, нет четкого разграничения полномочий органов государственного финансового контроля и их взаимодействия с целью исключения дублирования в проведении контрольных мероприятий. Отсутствуют комплексный подход к подбору и расстановке кадров, их дальнейшей теоретической и практической профессиональной подготовке, а также единая информационная система о выявленных правонарушениях в сфере экономики, не осуществлен переход на международные ревизионные стандарты, что порой не позволяет сопоставить результаты контрольный мероприятий.
Как отмечал С.В. Степашин: “Мы понимаем, что для того, чтобы аудит эффективности стал в нашей стране действенным инструментом бюджетного контроля, предстоит большая и кропотливая работа по созданию необходимых условий, прежде всего - формирование методологической и правовой базы”. Естественно, предстоящий этап освоения и внедрения этой новой формы государственного финансового контроля потребует перестройки современных форм и методов работы, а так же совершенствования российского законодательства. В первую очередь, это касается необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон “О Счетной палате Российской Федерации”.
Список использованной литературы:
1. Н. Алышевский «В память о В.А. Татаринове» г. Санкт-Петербург 1987 г.
2. Журнал «Бизнес обозрение» №3/4 2004 г.
3. Журнал «Бюджет» №12 2004 г.
4. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.


Хочешь личный форум для себя? Стань админом. http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Экономика » Контроль и ревизия. (Контрольная работа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов