Воскресенье, 28.04.2024, 22:26
Интересный сайт Antona
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » В помощь учащимся » Экономика » нужны сегодня но самый крайний срок завтра. (экзамен по управленческому учёту, решения)
нужны сегодня но самый крайний срок завтра.
КатяДата: Воскресенье, 28.11.2010, 14:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
помогите решить практические задания по управленческому учёту

  • вс

Практические работы по управленческому учёту.
Задание 1 . небольшая компания по выпуску садового оборудования (штат сотрудников-40человек) «Акант» управляется её владельцем. Компания работает на условиях самофинансирования и реализует продукцию в кредит с отсрочкой платежа небольшим магазинам и садовым товариществам.
Требуется:
1. Опишите направления учёта, которые должны быть реализованы в рамках учётной системы данной компании.
2. Какие изменения следует привнести в учётную систему в случае, если владельцы компании приняли решение об открытии совместного с зарубежной фирмой производства парниковых рам, если данное решение потребует также открытия кредитной линии в банке?

Задание 2. Предприятие «Восход» производит несколько видов замороженных полуфабрикатов. В структуру предприятия входят:
- цех П., где выпускаются (с использованием ручной лепки) вареники и пельмени;
- цех Б, где с помощью автоматических линий выпускаются блинчики;
-цех теста (Т), поставляющий тесто в цех П. и на сторону;
-цех упаковки (У), осуществляющий автоматическую расфасовку продуктов, а также доставку заказов мелкооптовым покупателям;
-администрация (включающая отдел сбыта) - А.
У всех категорий работающих оплата труда повременная, за исключением лепщиков в цехе П., у которых она сдельная.
Требуется: классифицировать следующие виды затрат по категориям (классификацию по динамике рассматривать в среднесрочной перспективе) и направлениям учёта:
-исчисление себестоимости в целях ценообразования на продукты, в том числе промежуточные (тесто);
- принятие решения о целесообразности доставки продукции клиентам за счёт предприятия.
Задание 3. В цехе по производству соков производственные затраты за май 200_ года составили:
Прямые материальные затраты -2 520 000 руб.
Прямые трудовые затраты – 70 100 руб.
Накладные производственные расходы- 2 580 000 руб.
В цех было отпущено 130 000 литров сокового концентрата. Технологические потери этого сырья составляют 3 %. В конечном продукте (соке) объёмная доля концентрата составляет 20%.
Требуется: оценить производственную себестоимость 1 литра сока.

Задание 4 . Компания «Окно в мир» занимается изготовлением и установкой стеклопакетов (оконных рам из пластика по индивидуальным заказам). В структуре предприятия несколько служб: цех сборки, отдел установки (его сотрудники работают в квартирах и офисах заказчиков) и администрация (вместе с коммерческой службой) статьи затрат компании можно сгруппировать так:
Амортизация производственного оборудования
Страхование производственных помещений
Пластиковые конструкции для изготовления рам
Стекло разных наименований
Заработная плата сотрудников администрации
Расходы на рекламу
Питание сотрудников администрации и цеха сборки
Аренда производственных и офисных помещений.

Требуется: провести классификацию затрат (основные и накладные, производственные и непроизводственные) для целей расчёта себестоимости единицы продукции и затрат на функционирование каждой службы.

Задание 5 . имеется следующая информация о деятельности предприятия за месяц, тыс. руб.:
Остаток основных материалов на начало месяца- 40
Закупки основных материалов за месяц – 460
Остаток основных материалов на конец месяца-50
Заработная плата производственных рабочих – 300
Наждачная бумага – 2
Смазочные материалы – 5
Доплаты за сверхурочные часы -20
Заработная плата вспомогательного персонала- 40
Остатки готовой продукции на начало месяца – 100
Остатки готовой продукции на конец месяца -150
Амортизация оборудования – 40
Аренда -50
Налог на оборудование -4
Страхование оборудования – 3
Заработная плата торговых агентов -100
Выручка от реализации – 1260

Требуется: составить отчёт о себестоимости и отчет, о прибылях и убытках за месяц.

Задание 6. Компания «Вектор» занимается производством химических соединений, используемых для производства пластиковой упаковки. Два месяца назад главный санитарный врач района своим распоряжением обязал компанию установить систему очистки сточных вод. Руководство этой компании сразу же заказало консалтинговой фирме исследование имеющихся на рынке систем и установок очистки, стоимость всех этих работ по договору составляет 60 000 руб. в результате маркетингового исследования было выяснено, что оптимальным вариантом является покупка технологии очистки сточных вод ТХ-2000, которую можно внедрить своими силами или силами владельца технологии (компания ЭКОЛОГИЯ – ХХ). Стоимость услуг владельца технологии по внедрению её в производство составляет 200 000 руб. Если компания вектор будет внедрять технологию очистки сточных вод сама, то в ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА НУЖНО БУДЕТ ОПЛАТИТЬ 200 ЧАСОВ СВЕРХУРОЧНЫХ РАБОТ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ(ИХ СТАВКА 95 РУБ В ЧАС)
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВКИ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ ТАКОВЫ, ТЫС. РУБ:
ВЫРУЧКА –2100
ПРЯМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ- 560
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ9 ПОВРЕМЕННАЯ) – 860
НАКЛАДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ – 450

ТРЕБУЕТСЯ:
1.РАССЧИТАТЬ РЕЛЕВАНТНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО КАЖДОМУ ИЗ ВАРИАНТОВ ВНЕДРЕНИЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД КОМПАНИЕЙ «ВЕКТОР».
2. ПОДГОТОВИТЬ СЛУЖЕБНУЮ ЗАПИСКУ РУКОВОДИТЕЛЮ КОМПАНИИ «ВЕКТОР»,В КОТОРОЙ ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ ЕМУ СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ТОМ ИЛИ ИНОМ ВАРИАНТЕ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ.

ЗАДАНИЕ 7. В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ИМЕЮТСЯ 3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛА( 2 СТАНОЧНЫХ ЦЕХА И 1 СБОРНЫЙ) И 2 ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОТДЕЛА( СКЛАД И ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ-ОТО) ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ ЗА ГОД СОСТАВЛЯЮТ(ТЫС. ДЕН.ЕД.):
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ- 362
В ТОМ ЧИСЛЕ:
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ X -100
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ У -99,5
СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ – 92,5
СКЛАД –10
ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – 60
ОСВЕШЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ -50
АРЕНДНАЯ ПЛАТА – 100
СТРАХОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ -15
АМОРТИЗАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ – 150
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА -80
ИТОГО -1119,05

ИМЕЕТСЯ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ТЫС. ДЕН. ЕД. ПЛОЩАДЬ, ТЫС. КВ. М ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ,ЧЕЛ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ,ТЫС.Ч ВРЕМЯ РАБОТЫ СТАНКОВ, ТЫС. Ч
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ Х 800
10 30 200 100
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ У 500 5
20 150 50
СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ 100 15 30 200
СКЛАД 50 15 10
ОТО 50 5 10
ИТОГО: 1500 50 100

ИЗ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЕЙ ОТДЕЛА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СЛЕДУЕТ, ЧТО ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПРОВЕДЁННЫЕ В ДРУГИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, СОСТАВЛЯЕТ, ТЫС.Ч6
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ Х – 12000
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ У – 8000
СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ - 5000
ИТОГО: 25000
ДАННЫЕ О СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ, ВЫДАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ЦЕХАМ , СОСТАВЛЯЕТ, ТЫС ДЕН. ЕД.:
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ Х -400
СТАНОЧНЫЙ ЦЕХ У – 300
СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ - 100
ИТОГО: 800

ТРЕБУЕТСЯ:
1. ПОДГОТОВИТЬ ВЕДОМОСТЬ АНАЛИЗА НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ.
2. РАССЧИТАТЬ СУММУ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ,К ОТОРУЮ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ НА ПРОДУКТ А, ЕЛСИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕБУЕТ МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ В СТАНОЧНОМ ЦЕХЕ Х В ТЕЧЕНИЕ 3 Ч., В СТАНОЧНОМ ЦЕХЕ У- 2Ч. И РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ В СБОРОЧНОМ ЦЕХЕ – 1 ЧАСА.

ЗАДАНИЕ 8. КОМПАНИЯ ИМЕЕТ 3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ДВА ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ОТДЕЛА. СУММЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД ПО ОТДЕЛАМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ТАБЛИЦЕ, ДОЛЛ.:
Производственные подразделения Х
У
С 48000
42000
30000
Обслуживающие подразделения 1
2 14040
18000
Всего 152040

Расходы обслуживающих подразделений распределены так:
Подразделения Производственные подразделения Обслуживающие подразделения
Обслуживающее подразделение 1, % Х - 20 , У - 40 С - 30, 1 - _, 2 -10
Обслуживающее подразделение 2 , % Х -40, У-20 С- 20, 1 - 20, 2 - _

Требуется: подготовить ведомость распределения накладных расходов с учётом взаимных услуг обслуживающих подразделений.

Задание 9 . аудиторская фирма» Гамма- аудит» оказывает клиентам следующие услуги: общий аудит, юридическое консультирование, оценка активов. Оценка выработки каждого специалиста ведётся на основании часов времени, отработанного в рамках каждого конкретного договора с клиентом. В управленческом учёте выделяются 3 центра производственных затрат, соответствующие трём основным видам деятельности.
Имеются следующие оценки показателей на следующий квартал:
Показатели Аудит Юридическое консультирование Оценка
Численность специалистов, чел. 15 6 4
Количество занимаемых помещений 3 3
2
Объём клиенто - часов 7600 3100 1800

Накладные расходы составят, тыс.руб.:

Фиксированная заработная плата( с отчислениями) специалистов:
Аудиторы – 990
Юристы – 450
Оценщики -246
Арендная плата ( включающая все коммунальные расходы) - 300
Выплаты сотрудникам администрации- 750
Прочие расходы( канцелярские, печать) – 60
В настоящее время компания выбирает методику распределения накладных расходов для целей ценообразования на будущее на основе расчётов на следующий квартал.

Требуется:
1. Рассчитать на следующий квартал единую ставку распределения накладных расходов, предварительно обосновав выбор единой базы распределения.
2. Подготовить ведомость распределения накладных расходов и рассчитать ставки их распределения по каждому центру затрат.
3. Обсудить достоинства и недостатки 2 подходов в распределению накладных расходов( единая ставка и отдельные ставки по подразделениям), имея в виду аудиторскую компанию» Гамма- аудит». Какие поведенческие конфликты в организации может повлечь за собой применение того или иного метода?

Задание 10. Фирма «Авто-люкс» оказывает услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. В настоящее время проводится анализ использования методов калькулирования. В результате анализа выявлено, что накладные расходы распределяются с использованием единой ставки, рассчитанной на базе прямых затрат на оплату труда. Руководство считает, что другие способы отнесения накладных расходов на себестоимость дали бы возможно лучшую основу для принятия управленческих решений. На следующий год имеются следующие оценки:

Показатели Виды Деятельности (
Ремонт Техосмотр и тестирование Замена крышек и масла Администрация
Площадь ,кв. м 4000 3500 2000 500
Численность сотрудников, чел. 20 15 10 5

Расходы на оплату труда, тыс. руб. 3000 2400 1800 800
Время работы оборудования, ч. 2000 6000 4000 0
Количество ремонтов, шт. 600 0 0 0
Количество тестов, шт 0 7000 0 0
Количество заказов 1500. 0 2500 0

Накладные расходы, как предполагается, составят, тыс. руб.:
Вознаграждение руководителей центров ответственности:
Ремонт - 200
Техосмотр и тестирование - 240
Замена покрышек и масла - 220
Администрация - 300
Обслуживание оборудования для тестирования - 20
Вспомогательные материалы, используемые при ремонте - 100
Амортизация оборудования - 600
Освещение и отопление - 120
Прочие административные расходы - 300

В самом начале следующего годы фирме предстоит выполнить 2 заказа, данные по которым приведены ниже:
Показатели Заказ 520 Заказ 521
Стоимость запчастей, руб. 2000 0
Прямые расходы на оплату труда, руб. в том числе:
Ремонт
Техосмотр и тестирование
Замена покрышек и масла
1000

400
200

400

800

100
200

500
Заказы запчастей 1 0
Использование оборудования 0,5 ч 4 ч

Требуется :
1. Рассчитать единую ставку распределения накладных расходов на базе прямых расходов на оплату труда для «Авто-люкс» на следующий год.
2. Рассчитать ставки распределения накладных расходов на базе прямых расходов на оплату труда для каждого из производственных центров ответственности.
3. Рассчитать себестоимость заказов 520 и 521 2 мя способами: с и использованием единой ставки распределения накладных расходов и с использованием ставок распределения накладных расходов по подразделениям.

Задание 11. Компания» Леда» выпускает палатки и спальные мешки.. производство организовано в 3 производственных центрах ответственности и 2 обслуживающих. Управление бизнесом осуществляет администрация.
Технологический процесс организован в две стадии- раскрой материала( в цехе раскроя по выкройкам ) и пошив изделий в цехах по выпуску палаток или спальных мешков. Расходы по центрам затрат и другая соответствующая информация включены в бюджет на следующий год( ден. ед).
Статьи затрат Всего Цех раскроя Цех палаток Цех спальных мешков Склад сырья ОТО Администрация
Заработная плата вспомогательных рабочих 147200 6400 19500 20100 41200 15000 45000
Вспомогательные материалы 54200 5300 4100 2300 -------- 23800 18700
Амортизация оборудования 84200 31200 17500 24600 2500 5000 3400
Электроснабжение 31700
Отопление и освещение 13800
Аренда 11400
Страховка здания 13500

Дополнительная информация приведена в следующей таблице.
Площадь полов, кв.м 30000 8000 10000 7000 1 1500 1000 2500
Расчётное потребление электроэнергии, % 100 17 38 32 3 2 8
Труд основных производственных рабочих, ч 112000 7000 48000 57000
Работа станков, ч 87000 2000 40000
45000
Доля стоимости материалов, % 100 62,5 12,5 12,5 - 7 5,5

Требуется:
1. Подготовить плановый расчёт ставок распределения накладных расходов для каждого из 3 производственных подразделений, используя соответствующую базу.
2. Рассчитать себестоимость спального мешка модели М-1, если известно, что стоимость основных материалов для его изготовления – 8 ден. ед., а изготовление его требует 0,2 ч работы закройщика и 0,5 ч. работы на швейном оборудовании. Нормативное время работы швеи- 0,6 ч. почасовые ставки оплаты труда закройщиков -12 ден. ед./ч, швей – 10 ден. ед./ч

Задание 12. Компания «Апрель» оказывает услуги по изготовлению печатной продукции АО заказам. В структуре компании 3 центра ответственности- типография(собственно производство), коммерческая служба( закупки материалов, реклама, организация сбыта, разработка заказов, в том числе дизайн) и администрация.

Плановые расходы на следующий год, тыс. ден. ед.
Коммунальные услуги - 20
Расходы на электроэнергию для печатных станков- 14
Арендная плата - 180
Обслуживание зданий – 10
Сырьё(бумага) - 750
Заработная плата основных производственных рабочих - 1040
Начисления на заработную плату основных производственных рабочих - 115
Амортизация оборудования - 150
Содержание службы охраны - 10
Доставка сырья - 49
Доставка продукции заказчикам – 88
Расходы на упаковку – 50
Расходы на дизайн – 75
Содержание администрации - 232
Реклама – 40
Всего: - 2823

Доли площадей подразделений, в процентах от общей площади:
Типография - 80
Коммерческая служба - 5
Администрация - 15
Показатели Ожидаемая выработка в текущем году Планируется на следующий год
Время работы станков, ч 160 000 180 000
Время труда основных производственных рабочих, ч 180 000 200 000

На следующий год планируется реализация продукции в объёме 4 550 000 ден. ед. В зависимости от потребностей конкретных заказчиков, продукция может выпускаться исключительно на станках, с использованием интенсивного ручного труда или сочетанием обоих способов.

Требуется :
1. Выделить статьи затрат, относящиеся к 3 различным центрам ответственности, а также те, которые имеют отношение к компании в целом.
2. Выделить статьи производственных затрат, которые требуют распределения на базе времени работы станков и времени труда основных производственных рабочих .
3. Подготовить ведомость анализа накладных расходов, отразив в ней:
- общепроизводственные расходы, которые должны возмещаться на базе времени работы станков
- ОПР, которые должны возмещаться на базе времени труда основных производственных рабочих
-расходы на реализацию
- административные расходы

4. Рассчитайте ставки распределения( нормы возмещения) по каждому из пунктов задания 3 .
5. Одним из первых в плановом году ожидается заказ № 1019, цена реализации которого была установлена в 12 000 ден.ед., и который потребует работы печатных станков и расходов, зарегистрированных в карточке заказа:
Бумага - 2888 ден.ед.
Заработная плата основных производственных рабочих – 3500 ден.ед.
Время работы основных производственных рабочих – 700 ч.
Время работы печатных станков – 300 ч.
Рассчитать полную себестоимость заказа № 1019 и ожидаемую прибыль по нему, в том числе в процентах от цены реализации.
6. Сравните норму прибыли по заказу № 1019 с нормой прибыли, ожидаемой по компании в целом в наступающем году, и прокомментировать эти цифры.

Задание 13. В структуре аудиторской фирмы « Гамма –Аудит» (см. задание 5) 3 основных подразделения( ПО ЧИСЛУ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УСЛУГ) И АДМИНИСТРАЦИЯ.
НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ В 200_ ГОДУ ВОЗМЕЩАЛИСЬ НА БАЗЕ ВРЕМЕНИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. В НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ, РАСПРЕДЕЛЁННЫЕ НА КАЖДОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ВКЛЮЧАЮТСЯ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ ЭТОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ , А ТАКЖЕ ЧАСТЬ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ, РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ТАК: 5:3:2. ВСЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ – ПОСТОЯННЫЕ
ВСЕ ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ ОКАЗАЛИСЬ РАВНЫ НОРМАТИВНЫМ. ПОСЛЕ ТОГО КАК ОТЧЁТ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ЗА 200_ ГОД БЫЛ СОСТАВЛЕН, В РЕЗУЛЬТАТЕ СБОЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ЧАСТЬ ДАННЫХ БЫЛА ПОТЕРЯНА.

ТРЕБУЕТСЯ : ВОССТАНОВИТЬ ОТЧЁТ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ЗА 200_ ГОД ПО ИМЕЮЩИМСЯ НЕПОЛНЫМ ДАННЫМ( БУКВАМИ В ТАБЛИЦЕ ОБОЗНАЧЕНЫ УТЕРЯННЫЕ ДАННЫЕ) :

ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТ ЮК ОЦЕНКА
НОРМАТИВНЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ТЫС. РУБ. 4195 2136 1090
ЧАСТЬ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, РАСПРЕДЕЛЁННАЯ НА ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ТЫС. РУБ. а б 830
НОРМАТИВНЫЙ ОБЪЁМ КЛИЕНТО-ЧАСОВ 33 000 в г
СТАВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, РУБ./ КЛИЕНТО-ЧАОСВ д 245 е
ФАКТИЧЕСКИ ОТРАБОТАННОЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ВРЕМЯ,Ч ж 12 520 8060
ДЕФИЦИТ/ ИЗБЫТОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, ТЫС. РУБ. (260) з (308)
ВСЕГО НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ, ТЫС. РУБ. и к л

ЗАДАНИЕ 14. КОМПАНИЯ « АПРЕЛЬ» ОКАЗЫВАЕТ УСЛУНИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗОВАН В ВИДЕ 2 ПРОЦЕССОВ – ПЕЧАТЬ( ПРОЦЕСС А) И БРОШЮРОВКА ( ПРОЦЕСС Б). ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ В НАЧАЛЕ ПРОЦЕССА А, А ЗАТЕМ – В ХОДЕ ПРОЦЕССА Б, КОГДА ПРОДУКТ ЗАВЕРШЁН НА 70%. СТОИМОСТЬ ОБРАБОТКИ ДОБАВЛЯЕТСЯ РАВНОМЕРНО В ТЕЧЕНИЕ ОБОИХ ПРОЦЕССОВ. ЕДИНИЦЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕРЕДАЮТСЯ С ПРОЦЕССА А В ПРОЦЕСС Б ,А ЗАТЕМ НА СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ДОСТАВКИ ЗАКАЗЧИКАМ.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ В ТИПОГРАФИЯХ ВЕДЁТСЯ НА ПРИНЦИПАХ ПОЗАКАЗНОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ, НО НА КРУПНЫХ ПЕЧАТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЖЕТ ВЕСТИСЬ ПО ПРОЦЕССАМ. ( ДАННЫЕ О РАСХОДАХ СМ. В ЗАДАНИИ 15)

ТРЕБУЕТСЯ:
1. РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТОРОЙ ЗАВЕРШЕНО В ТЕЧЕНИЕ АНАЛИЗИРУЕМОГО ПЕРИОДА.
2. ОЦЕНИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ, ЗАКОНЧЕННОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОЦЕССА А И ПРОЦЕССА Б В ТЕЧЕНИЕ ПЕРИОДА, АТАКЖЕ СТОИМОСТЬ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА КОНЕЦ ПЕРИОДА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ И ФИФО.

ЗАДАНИЕ 15. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ СИСТЕМУ ПОПРОЦЕССНОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ. К ПРОЦЕССУ А ЗА СЕНТЯБРЬ 200_ ГОДА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:
НЕЗАВЕРШЁННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА НАЧАЛО ПЕРИОДА - 1000 ДЕН.ЕД.
СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ МАТЕРИЛОВ - 17 400
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ - 8200
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ - 162 600
СТОИМОСТЬ ОБРАБОТКИ - 173 920
НЕЗАВЕРШЁННОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА КОНЕЦ ПЕРИОДА - 800

В ПРОЦЕССЕ НЕТ ПОТЕРЬ, А ВСЯ ПРОДУКЦИЯ ПЕРЕДАЁТСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРЕДЕЛ. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВНОСЯТСЯ В НАЧАЛЕ ПРОЦЕССА, А СТОИМОСТЬ ОБРАБОТКИ ПРИБАВЛЯЕТСЯ РАВНОМЕРНО В ТЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА.

ТРЕБУЕТСЯ :
1. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕ С УЧЁТОМ УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ ВЫПУСКА И ОПРЕДЕЛИТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ ЗА МЕСЯЦ.
2. УДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БЮДЖЕТОВ НА СЕНТЯБРЬ 200_ ГОДА:
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - 20 ДЕН.ЕД.
СТОИМОСТЬ ОБРАБОТКИ – 23 ДЕН.ЕД.
ПОДГОТОВЬТЕ ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛЕНИИ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЗА СЕНТЯБРЬ 200_ ГОДА, УКАЖИТЕ СУММАРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ.

ЗАДАНИЕ 16. РУКОВОДСТВО ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ» ТРАНС- ПОРТ», ЗАНИМАЮЩЕЙСЯ ОКАЗАНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ С НАЧАЛА СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ»МОТОРНОЕ МАСЛО», СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ КОТОРОЙ ДОЛЖЕН СТАТЬ ВЫПУСК СОТОРНОГО МАСЛА В КАНИСТРАХ.
ЗА ПЕРВЫЙ ГОД РАБОТЫ БЫЛО РЕАЛИЗОВАНО 9000 ЕД. ПРОДУКТА ПО ЦЕНЕ 200 РУБ./ЕД. НА КОНЕЦ ГОДА ЗАПАС СОСТАВИЛ 800 ЕД. ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ЭТООМ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОСТАЛИСЬ 400 ЕД , КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ УКОМПЛЕКТОВАНЫ МАТЕРИАЛАМИ И НАПОЛОВИНУ- ДОБАВЛЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА НА ДЕБЕТЕ СЧЁТА ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА БЫЛИ УЧТЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАТРАТЫ( РУБ.)

ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - 714 000
ТРУД ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОРДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ – 400 000
ПЕРЕМЕННЫЕ НАКЛАДЫНЕ РАСХОДЫ - 100 000
ПОСТОЯННЫЕ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ – 350 000

ЗА ГОД НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ СОСТАВИЛИ, РУБ.

ВИДЫ РАСХОДОВ ПЕРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ НА ЕДИНИЦУ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ 15 50 000
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ 1 200 000

ПО ОКОНЧАНИИ ГОДА БУХГАЛТЕРДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ СОСТАВИЛ ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ, ИПСОЛЬЗУЯ КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ ПО ПОЛНЫМ ЗАТРАТАМ, ГДЕ УКАЗАЛ ПРИБЫЛЬ В 11 000 РУБ. ОДНАКО ПРОВЕРКА ПОКАЗАЛА , ЧТО КОМПАНИЯ ТЕРПИТ УБЫТКИ. ОБА ОТЧЁТА ПРЕДОСТАВЛЕНЫ УПРАВЛЯЮЩЕМУ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОН ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОЙ ОБЛАТСИ БИЗНЕСА.

ТРЕБУЕТСЯ:
1. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТ, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВЕДЁННЫХ УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦ ПРОДУКЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ.
2. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТЫ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПО ПОЛНЫМ И ПО ПЕРЕМЕННЫМ ЗАТРАТАМ, СОГЛАСУЮЩИЕСЯ С ОТЧЁТАМИ БУХГАЛТЕРА И РЕВИЗОРА.
3. ОБЪЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ ОТЧЁТАМИ, И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАННОЙ ОБЛАСТИ БИЗНЕСА.

ЗАДАНИЕ 17. КОМПАНИЯ ПРОИЗВОДИТ ОДИН ПРОДУКТ, НОРАМТИВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНИЦЫ КОТОРОГО СОСТАВЛЯЮТ, РУБ.
ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - 7,0
ТРУДОЗАТРАТЫ - 5,5
ПРОИЗВОДСТВЕННЫ НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ – 2,0
ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОДУКТА СОСТАВЛЯЕТ 36 РУБ./ ЕД.
ПОСТОЯННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ КВАРТАЛ ОЖИДАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ 1 340 000 РУБ., ПОСТОЯННЫЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - В РАЗМЕРЕ 875 000 РУБ.
ИМЕ
ЮТСЯ ПЛАНОВЫЕ ДАННЫЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА СЛЕДУЮЩИЙ КВАРТАЛ:
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 3
ОПР, ВОЗНИКШИЕ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, РУБ. 380 000 465 000 265 000
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, % 40 50 10

НОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВРЕМЯ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ, Ч 80 000 100 000 -
ВРЕМЯ РАБОТЫ СТАНКОВ, Ч 2400 2400 -
ПРОИЗВОДСТВО, ЕД. 120 000 120 000 -

ПО ОКОНЧАНИИ КВАРТАЛА ОКАЗАЛЛОСЬ, ЧТО ПОЧТИ ВСЕ ЗАТРАТЫ ЗА ПЕРИОД СОВПАЛИ С ОЖИДАЕМЫМИ.

ТРЕБУЕТСЯ:
1. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТ О ПРИБЫЛИ ЗА ПЕРИОД, ИСПОЛЬЗУЯ
ПРИНЦИПЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ ПО ПОЛНЫМ ЗАТРАТАМ
2. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЁТ О ПРИБЫЛИ ЗА ПЕРИОД, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИНЦИПЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ ПО ПЕРЕМЕННЫМ ЗАТРАТАМ
3. СОСПОСТАВИТЬ ОБЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ МЕТОДА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ.

ЗАДАНИЕ 18. КОМПАНИЯ « ЗАРЯ» ЗАНИМАЕТСЯ ВЫПУСКОМ МОРОЖЕНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ( ПЕЛЬМЕНЕЙ). ПОСЛЕ ТРЁХ ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАБОТЕ ОБОРУДОВАНИЯ ОБНАРУЖИЛИСЬ ДЕФЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ К ТОМУ, ЧТО 3 % ПРОДУКЦИИ СЛЕДОВЛО ПРИЗНАТЬ БРАКОМ. КОМПАНИЯ РАССМАТРИВАЕТ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА НА РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СО ПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ РЕМОНТНОЙ ФИРМОЙ. ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ- 1 ГОД. АЛЬТЕРНАТИВОЙ РЕМОНТУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАНИЕ ТАКОГО УРОВНЯ ПОТЕРЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПОТЕРЯМИ И ПЕРЕСМОТРА НОРМАТИВОВ ВЫПУСКА, ПРИ ЭТОМ СТОИМОСТЬ БРАКА СТАНЕТ НОРМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ КОМПАНИИ.
ПЛАНОВЫЙ ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД – 78 000 КГ. ПЕЛЬМЕНЕЙ. ОБОРУДОВАНИЕ ЗАГРУЖЕНО НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ И РАБЬОТАЕТ 260 ДНЕЙ В ГОДУ.
ИЗВЕСТНО ТАКЖЕ , ЧТО СУММА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА 1 КГ. ПРОДУКЦИИ – 39 РУБ., ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПЕЛЬМЕНЕЙ – 67 ,5 РУБ.
ЗАТРАТЫ ПО КОНТРАКТУ СОСТАВЯТ 50 000 РУБ, РЕМОНТ ПОТРЕБУЕТ ОСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ НА 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ.

ТРЕБУЕТСЯ: ОБОСНОВАТЬ РАСЧЁТАМИ РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ КОМПАНИИ.

ЗАДАНИЕ 19. КОМПАНИЯ « ВЕКТОР» ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ХИМИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТИКОВОЙ УПАКОВКИ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВЫГЛЯДИТПРИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАНИМАЕТСЯ ВЫРАБОТКОЙ СТАРТЕГИИ КОМПАНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ РЫНОЧНЫХ ВОХМОЖНОСТЕЙ И ПОИСКОМ СТАРТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЁРОВ.
В СФЕРЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ КОМПАНИИ ТРИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, КАЖДОЕ ИЗ КОТОРЫХ ИМЕЕТ СВОЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР КООРДИНИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУХГАЛТЕРИИ, ОТДЕЛА ИССЛЕДОВАНИЯ, ИНВЕСТИЦИОННОГО ОТДЕЛА

ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ КООРДИНИРУЕТ РАБОТУ ЦЕХА ПЛАСТМАССЫ, ПРЕССОВКИ, УПАКОВКИ 1 И 2 , ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА, ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТРЕБУЕТСЯ:
1. РАЗРАБОТАТЬ СТРУКТУРУ ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ « ВЕКТОР» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.
2. СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОСТАВУ БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА( ПО ОПЕРАЦИОННЫМ БЮДЖЕТАМ).

Задание 20. Бюджет продаж на первые пять месяцев 200_ года для одного из подразделений компании «Леда» выглядит следующим образом( в штуках):
Месяц Бюджет продаж Бюджет закупок материалов А Б
Январь 10 800
Февраль 15 600
Март 12 200
Апрель 10 400
Май 9800

Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны 25% продаж, предполагаемых в следующем меясяце. На 1 января на складе имелось 2700 шт этого вида продукции. На конец месяца незавершённого производства не остаётся. Для производства единицы продукции требуется 2 типа прямых материалов в следующих количествах – материал А 4 ед., а матреиал Б - 5 ед. В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве, равном половине потребностей следующего месяца. Это требование было выполнено на 1 января 200_ года.

Требуется : составить систему функциональных бюджетов компании»Леда» на каждый месяц в первом квартале 200_ года в соответствии в форматом, представленным в условии. Завершающим должен быть бюджет закупок каждого вида материалов.

Задание 21. Компания «Андрюша» производит детские спортивные комплексы 3 модификаций-«Малыш», «Спорт» и «Базовая». Продажи осуществляются в пропорции 1:2:4. Цены реализации составляют 2150 руб., 2500 руб. и 3000 руб. соответственно. Каждое изделие состоит из металлического каркаса, который дополняется различными компонентами в следующих количествах:
Вид модификации Каркас , ед. Компонент 1, ед. Компонент 2, ед. Компонент 3, ед. Переменные накладные расходы, руб.
«Малыш» 1 5 7 4 50
«Спорт» 1 1 7 5 40
«Базовая» 1 3 5 1 35
Цена за единицу, руб. 200 80 50 30

При производстве каждой модели затрачивается следующее количество рабочего времени, ч.:
Вид модификации В производстве В сборке
«Малыш» 2 2
«Спорт» 1,5 2
«Базовая» 1,5 3

Труд производственных рабочих оплачивается по ставке 60 руб/ч., труд рабочих на сборке- 45 руб./ч.
Продолжительность рабочей недели( производительное время) – 39 часов за пять рабочих дней
На конец текущего года ожидаются следующие запасы готовой продукции и комплектующих( запасов незавершённого производства нет), ед.:
«Малыш» 130 Каркас 420
«Спорт « 170 Компонент 1 1200
«Базовая» 260 Компонент 2 2200
Компонент 3 1400

В процессе планирования на следующий год определены следующие характеристики бюджетов:
1. Год разделён на 13 четырёхнедельных периодов.
2. В течение периода 1 ожидается реализация в размере 1/13 годового объёма продаж, который позволит получить по итогам года 2100 тыс. руб. прибыли до вычета процентов и налогов.

Требуется: используя имеющиеся данные, рассчитать:
1. Отклонение по цене прямых материалов
2. Отклонение по использованию прямых материалов
3. Отклонение по ставке использования прямого труда
4. Отклонение по производительности прямого труда.
5. Идентифицируйте полученные отклонения как благоприятные или неблагоприятные. Прокомментируйте результаты.

Задание 22. Исполнительный директор компании, производящей и продающей потребительские товары широкого ассортимента, просматривал отчетность за предыдущий период и обратил внимание на то, что доля средств, направленных на закупки основных материалов в процентах к товарообороту выше нормативной доли прямых материальных затрат в выручке от продаж. На основании этого сравнения он пришёл к выводу, что в компании допускались нерациональное расходование или потеря значительного количества материалов.

Требуется :
1. Назвать 4 причины, по которым выводы исполнительного директора о перерасходе или потерях материалов могут оказаться ошибочными.
2. Исходя из предположения, что исполнительный директор прав, назвать 3 случая, когда действительно могли иметь место нерациональное использование или потеря материалов, и для каждого случая наметить процедуру контроля, которая могла бы привести к сокращению перерасхода или потерь материалов.

 
LektorДата: Воскресенье, 28.11.2010, 22:08 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Катя, привет, если в темах такого нет, вряд ли кто откликнется с решением сегодня завтра, может позже кто наткнётся на эту тему, а так ищи в сети наверняка где-то есть подобное, хоть будет отчего отталкиваться при решении.

Научу делать себе форумы бесплатно http://film.topf.ru/viewtopic.php?id=6885
 
Форум » В помощь учащимся » Экономика » нужны сегодня но самый крайний срок завтра. (экзамен по управленческому учёту, решения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Besucherzahler ukrainewoman.ca
счетчик посещений
Goon Каталог сайтов